Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 15]

мыслителей и выступал за предельное ограничение свободы граждан путем диктата государственной власти ради обеспечения всеобщего равенства'.
Противоречиво в отношении построения идеальной модели социально-политического устройства государства высказывается Аристотель.
В его концепции сочетаются авторитарные интонации Платона и идеи, близкие к протолиберальной системе ценностей.
В его рассуждениях мы встречаем достаточно противоречивые мнения в отношении демократического мироустройства.
С одной стороны, по его словам,
«основное начало» демократической системы является обеспечение наибольшего участия всех граждан в процессе избрания политической власти.
Однако, с другой стороны, Аристотель, в духе
11латона, утверждает, что среднее сословие нс может быть допущено к управлению государством, так как навыки этих людей не соответствуют должной профессиональной компетенции.
11о одна, уже почти забытая мысль, которую высказывали как Платона, так и Аристотель, кажется нам особенно привлекательной и необыкновенно актуальной в конце XX века.
Это мысль о том, что само по себе некоторое политическое
устройство или некоторая конституция не предполагают с необходимостью подлинной демократии.
Государством, по справедливому замечанию этих философов, может управлять один человек, несколько людей (политическая элита) или же большинство граждан.
В зависимости от этого, мы имеем три классических формы государственного устройства монархию (власть одного), аристократию (власть элиты) или демократию (власть народа или большинства).
Однако
все эти 6 7 6 См.
Кессиди Ф.Х.
Сократ.
М., 1976.
С.
38 7 Поппер К.
Открытое общество и его враги.
М., 1982.
С.
124, 136-137, 149, 179 15
[стр. 248]

248 ской теории можно смело назвать демократическими уже на том основании, что он выступал за абсолютное равенство людей в деле управления государством.
Его ученика 11латона, напротив, можно охарактеризовать в качестве представителя антидемократического направления, поскольку он допускал к правлению государством лишь избранных философов-мыслителей и выступал за предельное ограничение свободы граждан путем диктата государственной власти ради обеспечения всеобщего равенства1'7.
Противоречиво в отношении построения идеальной модели социально-политического устройства государства высказывается Аристотель.
В его концепции сочетаются авторитарные интонации Платона и идеи, близкие к протолиберальной системе ценностей.
В его рассуждениях мы встречаем достаточно противоречивые мнения в отношении демократического мироустройства.
С одной стороны, по его словам,
«основным началом» демократической системы является обеспечение наибольшего участия всех граждан в процессе избрания политической власти.
Однако, с другой стороны, Аристотель, в духе
Платона, утверждает, что среднее сословие не может быть допущено к управлению государством, так как навыки этих людей не соответствуют должной профессиональной компетенции.
Но одна, уже почти забытая мысль, которую высказывали как Платон, так и Аристотель, кажется нам особенно привлекательной и необыкновенно актуальной в конце XX века.
Это мысль о том, что само по себе некоторое политическое
уст/юйство или некоторая конституция не предполагают с необходимостью подлинной демократии.
Государством, по справедливому замечанию этих философов, может управлять один человек, несколько людей (политическая элита) или же большинство граждан.
В зависимости от этого мы имеем три классических формы государственного устройства монархию (власть одного), аристократию (власть элиты) или демократию (власть народа или большинства).
Однако
вес эти три мо1ТТ Поппер К.
Откршое общество и его праги .
М., 19*2 -С.
124, 136-137, 149, 179

[Back]