Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 16]

I I I I I три модели общественно-политического устройства могут нести как конструктивные моменты для общества, так и деструктивные, в зависимости от того, какой интерес они обслуживают.
Если действиями власти руководит идея общего блага, то любая из вышеперечисленных форм правления может быть оптимальной.
И, напротив, если власть ориентируется на свой личный, корыстный интерес, она вырождается либо в «тиранию» (произвол одного), либо в «олигархию» (произвол элиты), либо в
«демао гогию» (произвол толпы) .
Творчество Еврипида нас интересует, в первую очередь, решения
древними греками проблемы свободы слова.
Известны следующие слова Еврипида: «Свобода заключается в словах:
тот, кто хочет иметь о себе хорошее мнение в городе, пусть продвигается и говорит.
Каждый может по своему усмотрению выяснить отношение к себе посредством совета другим или же через молчание.
Разве есть лучшее равенство для
граждан?»8 9.
Демократические преобразования Афин V века достигли поистине грандиозных масштабов.
Об этом свидетельствует бурная общественная жизнь, в которую были включены самые широкие слои населения.
В этот период создается множество общественных организаций, в том числе, Женская Ассамблея, различные собрания неимущих, прототипы профессиональных союзов; совершенствуется налоговая система и юридический фундамент государства.
Справедливости ради, необходимо отметить, что столь интенсивные темпы развития культурной и общественной жизни в Древней Греции были обусловлены не только «природной», ментальной тягой
аитич8 См.
Рале Дж., Антисери Д.
Западная философия от истоков до наших дней.
СПб, 1994.
Т.
2 (Античность), С.
128, 160
9 Цит.
по: ТоисЬаге Г РЕзиже <3сз 1<1еез роПб^иез.
1988.
Р.
28 16
[стр. 249]

249 дели общественно-политического устройства могут нести как конструктивные моменты для общества, так и деструктивные, в зависимости от того, какой интерес они обслуживают.
Если действиями власти руководит идея общего блага, то любая из вышеперечисленных форм правления может быть оптимальной.
И, напротив, если власть ориентируется на свой личный, корыстный интерес, она вырождается либо в «тиранию» (произвол одного), либо в «олигархию» (произвол элиты), либо в
«демагогию» (произвол толпы)1 '8.
Творчество Еврипида нас интересует, в первую очередь, решениями
древних греков проблемы свободы слова.
Известны следующие слова Еврипида: «Свобода заключается в словах:
то-г, кто хочет иметь о себе хорошее мнение в городе, пусть продвигается и говорит.
Каждый может по своему усмотрению выяснить отношение к себе посредством совета другим или же через молчание.
Разве есть лучшее равенство для
граждан?»1^.
Демократические преобразования Афин V века достигли поистине грандиозных масштабов.
Об этом свидетельствует бурная общественная жизнь, в которую были включены самые широкие слои населения.
В этот период создается множество общественных организаций, в том числе Женская ассамблея, различные собрания неимущих, прототипы профессиональных союзов; совершенствуется налоговая система и юридический фундамент государства.
Справедливости ради необходимо отметить, что столь интенсивные темпы развития культурной и общественной жизни в Древней Греции были обусловлены не только «природной», ментальной тягой
античного человека к свободолюбию.
Необходимо учитывать, что к этому времени Древняя Греция имела достаточно крепкие военные и экономические позиции в Средиземноморье.
В отличие от многих других древних цивилизаций, греческая земля отличалась удивительно благоприятными климатиче1П См.
Раде Дж , Дписери Д.
Залина* философия от истоком до наших дней.
СПб.
1994.
Т.
2 (Античность), С.
128, 160 '*
Циг.
по: ТоисЬаге I.
Никите Йесз роИп&иез.
-1988.
Р.
28

[Back]