Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 23]

венная власть Афин, начиная со второй половины V века до нашей эры, предпринимает ряд шагов по усилению государственного контроля над жизнью общества.
§ 2.
Интерпретация классической доктрины либерализма как мировоззренческой основы современного западноевропейского сознания XVII век знаменует собой начало культуры Нового времени, продолжающейся до сих пор.
В это время были сформулированы его основные постулаты и аксиомы.
Это, прежде всего, столетие науки и философии.
К середине XVII века закончились религиозные войны и ведущим политическим образованием
стали крупные национальные государства с абсолютистской формой правления.
Родилась новая, сильная Европа.
Мир теперь выглядит единым и однородным.
Основными координатами человека становятся время и пространство.
И его положение здесь зависит только от его силы и ума.
Поэтому человек поставил себе цель овладеть природой.
Для упрощения этой задачи все сложное сводится к простому.
Человек
представляется неделимым, то есть индивидуумом, а природа есть некий механизм, и, чтобы его понять, достаточно разоI V брать на составляющие.
Анализ стал ведущим методом науки .
В это время Англия становится одним из ведущих центров научного прогресса.
Именно здесь возникают школы эмпириков, призванных «реабилитировать» опытное знание, экспериментальные основы научной методологии.
И именно Англия впервые наиболее остро формулирует вопрос о новых основах государственного
управления.
Среди наиболее 18 18 См.: Столяров Д.Ю.
Учебное пособие по культурологии.
М.: МОНФ, 1988.-С.
116.
[стр. 276]

276 § 4.
Гуманизм и классическая доктрина либерализма как теоретическая основа современного западноевропейского мировоззрения XVII век знаменует собой начало культуры Нового времени, продолжающейся до сих нор.
В это время были сформулированы его основные постулаты и аксиомы.
Это, прежде всего, столетие науки и философии.
К середине XVII века закончились религиозные войны и ведущим политическим образованием
стати крупные национальные государства с абсолютистской формой правления.
Родилась новая, сильная Европа.
Мир теперь выглядит единым и однородным.
Основными координатами человека становятся время и пространство.
И его положение здесь зависит только от его силы и ума.
Поэтому человек поставил себе цель овладеть природой.
Для упрощения этой задачи все сложное сводится к простому.
Человек
предстаатяется неделимым, то есть индивидуумом, а природа есть некий механизм, и, чтобы ег о понять, достаточно разобрать на составляющие.
Анализ стал ведущим методом науки202.
В это время Англия становится одним из ведущих центров научного прогресса.
Именно здесь возникают школы эмпириков, призванных «реабилитировать» опытное знание, экспериментальные основы научной методологии.
И именно Англия впервые наиболее остро формулирует вопрос о новых основах государственного
упраатсния.
Среди наиболее выдающихся мыслителей того времени в области политической науки назовем Джона Локка, с именем которою связывают окончательное формирование «классической либеральной доктрины»203.
В самом деле, политические взгляды Локка содержат ряд идей, характерных для всех последующих концепций либерализма.
К ним можно отнести: идею веротерпимости, концепцию общественного договора, принцип разделения властей, апологию индивим* Там же.
с.
336.
''гСм.: Столяров ДЮ.
Учебное пособие по хультуроло!ии.
М.: МОНФ, 1988 -С.
116.
311 См.: Новгородцев П.И.
История новой философии права.
М., 1990.
• С.
161-162.

[Back]