Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 27]

плане весьма спорный вывод, а именно: не духовная свобода определяет экономический интерес, но экономический интерес духовную свободу.
Скажем больше: не духовно-нравственное, в либеральной системе ценностей, стоит над материально-экономическим, но материальноэкономическое над духовно-нравственным.
По сути дела, Локк исходит из аксиоматического утверждения, что частная собственность не просто желательна для всего человечества, но и составляет основу всего.
В этом положении его доктрина стала мировоззренческим истоком фетишизации сознания: смысл человеческой жизни, опять-таки, усматривается Локком не в духовном совершенствовании, а в стремлении к обладанию вещами, которые, по его мнению, и составляют человеческое счастье, доставляя высшую степень наслаждения^ (не случайно, что Л.
Стросс презрительно назвал либеральную концепцию Локка «капиталистическим гедонизмом»).
Как ни странно, но теория происхождения частной собственности, у Локка, глубоко мистифицирована.
Да и действительно, как объяснить центральный тезис его либеральной теории о том, что частная собственность предшествует государству, являясь, по существу, законом самой природы? Локк начинает свои рассуждения с того, что констатирует право собственности человека на самого себя.
Человек рождается свободным (по крайней мере, так должно быть) и, следовательно, никто, кроме него самого, не
н праве им распоряжаться.
Далее.
Если человек обладает собой, следовательно, он обладает и тем, что он производит с помощь своего ума и своих органов тела.
Если итогом человеческой деятельности становится
производство вещи, она, автоматически, становится принад25 сит эмоциональный характер, основанный на субъективном переживании идеи справедливости.
25 Там же, С.
278 7.1
[стр. 279]

279 государства.
Собственность, по его мнению, определяет не только материальное благосостояние граждан, но и их жизнь, свободу и счастье.
11и духовност ь человека, ни его интеллектуальные способности, ни его талант не могут состязаться в значимости в неотъемлемом праве человека на частную собственность.
Из этого следует в аксиологическом плане весьма спорный вывод, а именно: не духовная свобода определяет экономический интерес, но экономический интерес духовную свободу.
Скажем больше: не духовно-нравственное в либеральной системе ценностей стоит над материально-экономическим, но материально-экономическое над духовнонравственным.
По сути дела, Локк исходит из аксиоматического утверждения, что частная собственность не просто желательна для всего человечества, но и составляет основу всего.
В этом положении его доктрина стала мировоззренческим истоком фетишизации сознания: смысл человеческой жизни, опять-таки, усматривается Локком не в духовном совершенствовании, а в стремлении к обладанию вещами, которые, по его мнению, и составляют человеческое счастье, доставляя высшую степень наслаждения21^ (не случайно, что Л.
Стросс презрительно назвал либеральную концепцию Локка «капиталистическим гедонизмом»).
Как ни странно, но теория происхождения частной собственности у Локка глубоко мистифицирована.
Да и действительно, как объяснить центральный тезис его либеральной теории о том, что частная собственность предшествует государству, являясь, по существу, законом самой природы? Локк начинает свои рассуждения с того, что констатирует право собственности человека на самого себя.
Человек рождается свободным (по крайней мере, так должно быть) и.
следовательно, никто, кроме него самого, не
в праве им распоряжаться.
Далее.
Если человек обладает собой, следовательно, он обладает и тем.
что он производит с помощь своего ума и своих органов тела.
Если итогом человеческой деятельности становится
произТпм же» С.
278

[Back]