Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 28]

ложностью того, кто ее произвел.
Итак, вещи становятся частной собственностью того, что их произвел или того, что затратил на них свой труд.
«Любая рыба, которую кто-либо выловит в океане, <..
> а также любая куропатка, которую кто-либо поймает, становится благодаря труду того, кто извлекает из состояния общего владения, в каком они были оставлены природой, собственностью тог о, кто над этим
потрудился»26.
Как гениальный мыслитель, Дж.
Локк понимает, что жажда присвоения должна быть ограничена, в противном случае, она может привести к катастрофическим последствиям.
И он выдвигает критерий «естественных потребностей», то есть, человек, согласно Локку, имеет право на такое количество «вещей», которое он в состоянии использовать до того, как они «испортятся».
То, что он не в состоянии употребить, должно передаваться другим особям.
Итак, собственность человека имеет четко очерченные границы и зависит от того, «как далеко простираются труд человека и его жизненные удобства»* 2' .
Не более того.
Однако Локк отлично понимает, что
его теория ограничения «естественных потребностей» навряд ли сработает на практике.
Она хороша,
скоро, для координации натурального хозяйства, чем для того, чтобы стать принципом капиталистического общества.
Главная проблема в том, что в современном обществе существует эквивалент любых вещей, любого продукта.
Эквивалент, который не «портится» и который в любой момент готов к обмену.
Это деньги.
Превращая излишек частной собственности, который не в состоянии потребить, в деньги, мы, в превращенной
26 Там же, С.
279.
Из этого следует еще одно противоречие в либеральной теории Локка.
По его же утверждению
не частная собственность является первичной, а общественная или коллективная.
Изначально
всё принадлежит всем, и лишь затем, человек, в процессе своей трудовой деятельности, «превращает» всеобщую собственность в частную.
2 ; Там же, С.
281.
28
[стр. 280]

280 водство веши, она, автоматически, становится принадлежностью того, кто ее произвел.
Итак, веши становятся частной собственностью того, кто их произвел или того, кто затратил на них свой труд.
«Любая рыба, которую кто-либо выловит в океане, <...> а также любая куропатка, которую ктолибо поймает, становится благодаря труду того, кто извлекает из состояния общего владения, в каком они были оставлены природой, собственностью того, кто над этим
потрудился»'1'9.
Как гениальный мыслитель, Дж.
Локк понимает, что жажда присвоения должна быть ограничена, в противном случае она может привести к катастрофическим последствиям.
И он выдвигает критерий «естественных потребностей», то есть, человек, согласно Локку, имеет право на такое количество «вещей», которое он в состоянии использовать до того, как они «испортятся».
То, что он не в состоянии употребить, должно передаваться другим особям.
Итак, собственность человека имеет четко очерченные границы и зависит от того, «как далеко простираются труд человека и его жизненные удобства»2'0.
Не более того.
Однако Локк отлично понимает, что
ого теория ограничения «естественных потребностей» навряд ли сработает на практике.
Она хороша,
скоре, для координации натурального хозяйства, чем для того, чтобы стать принципом капиталистического общества.
Главная проблема в том, что в современном обществе существует эквивалент любых вещей, любого продукта.
Эквивалент, который не «портится» и который в любой момент готов к обмену.
Это деньги.
Превращая излишек частной собственности, который не в состоянии потребить, в деньги, мы, в превращенной
форме, умножаем частную собственность.
И, таким образом, с помощью них, закрепляем за собой право на избыток собственности, который в данный момент не можем использовать (потребить).
Таким образом, человечество, не на39 Там же, С.
279.
Из этого следует еще одно противоречие в либеральной теории Локка.
По его же утверждению,
нс частная собственность является первичной, а общественная или коллективная.
Изначально
все принадлежит всем, и лишь затем человек п процессе своей трудовой деятельности «превращает» всеобщую собственное п.
в частную г,° Там же, С.
281.

[Back]