Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 44]

I.
Обоснование права на частную собственность в качестве высшей ценности; II.

11ризнание равенства всех граждан перед законом, независимо от их социального и имущественного положения; III.
Утверждение принципа разделения ветвей власти с целью их ограничения и уравновешивания; IV.
Минимальное вмешательство государства в частную жизнь личности; V.
Признание того, что общественно-политическое устройство государства формируется в тесной взаимосвязи с его национальной культурой, историческими традициями и самобытным
металитетом.
$3.
Трансформация либерального сознания в современной социокультурной ситуации В Х1Х-ХХ веках философский рационализм буквально преследовал общественно-политическую мысль Западной Европы.
Доведя идею о «компетентности» правления до крайности, до своего логического конца, ученые приходили к выводу о необходимости внедрения в жизнь принципа «продуктивного неравенства» людей.

'Гак рождались антидемократические концепции фашистского толка.
Социалистические концепции, напротив, абсолютизировали идею демократии и всеобщего равенства граждан, что на практике вполне логично привело ко всеобщей «уравниловке».
Кроме того, радикальный рационализм социалистов вполне логично обосновывал принцип централизованного планирования и отрицал «нерегулируемые» механизмы свободного рынка.
[стр. 293]

293 опыта, пусть даже весьма удачного, на иной культурно-мировоззренческой почве может привести к катастрофическим результатам.
Даже в среде либеральных мыслителей теория разделения властей Монтескье получила неоднозначные оценки.
В США она пользовалась невероятной популярностью и была использована при создании Конституции 1787 года.
В Германии она вообще не получила конституционного воплощения.
Дидро, Гельвеций и Гольбах резко критиковали общественно-политическую систему Монтескье за «симпатии» к аристократическому и монархическому строю.
Мабли осуждал понимание принципа разделения властей Монтескье за привилегированное положение исполнительной ветви власти по отношению к другим ветвям.
Но, так или иначе, классический либерализм в работах Локка и Монтескье формулирует ряд общих принципов для всех последующих либеральных концепций.
К ним можно отнести: I.
Обоснование права на частную собственность в качестве высшей ценности.
II.

Признание равенства всех граждан перед законом, независимо от их социального и имущественного положения.
III.
Утверждение принципа разделения ветвей власти с целью их ограничения и уравновешивания.
IV.
Минимальное вмешательство государства в частную жизнь личности.
V.
Признание того, что общественно-политическое устройство государства формируется в тесной взаимосвязи с его национальной культурой, историческими традициями и самобытным
менталитетом.
Циг.
по: Новгородцев П.И.
История новой философии права.
М.
1900.
С.
255.


[стр.,294]

294 § 5.
Современный этап развития либеральной теории: гуманистические и дегуманистичсскис тенденции В Х1Х-ХХ веках философский рационализм буквально преследовал общественно-политическую мысль Запатой Европы.
Доведя идею о «компетентности» правления до крайности, до своего логического конца, ученые приходили к выводу о необходимости внедрения в жизнь принципа «продуктивного неравенства» людей.

Так рождались антидемократические концепции фашистского толка.
Социалистические концепции, напротив, абсолютизировали идею демократии и всеобщего равенства граждан, что на практике вполне логично привело ко всеобщей «уравниловке».
Кроме того, радикальный рационализм социалистов вполне логично обосновывал принцип централизованного планирования и отрицал «нерегулируемые» механизмы свободного рынка.

Рационалистические издержки не обошли и либеральную теорию.
Выдвинув тезис о том, что частная собственность является высшей ценностью, либерализм создал все предпосылки для гипертрофии экономических отношений.
Защищая права личности, он пришел к ярко выраженному индивидуализму.
Как бы спасаясь от неизбежных рационалистических тупиков, в Х1Х-ХХ столетиях либерализм начинает перерождаться.
На этом пути он жертвует теоретической стройностью и логической последовательностью.
Он начинает балансировать между крайностями ради сохранения жизнеспособности, приобретая при этом весьма аморфный вид.
Идя по этому пути, он сам начинает ставить под сомнение им же выработанные основополагающие принципы.
Боясь превратиться в догму, либерализм идет на ряд компромиссов, разрушающих его концептуальную стройность.
Первым мощнейшим ударом по либеральной теории можно считать разочарование общественности в убеждении о минимальном вмешательстве государства в жизнь общества и личности.
Этому способствовала первая

[Back]