Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 47]

мендует закрепить за государством роль контролирующего органа, но никак не роль руководителя"1.
Как бы возвращаясь к идее «естественного права», американский мыслитель У.
Липпманн апеллирует к «высшему закону человечества», в рамках которого, по его мнению,
возможно «братская организация свободных и равных людей».
Для Липпманна идеальное общество,
«это общество, в котором неравенство условий жизни людей, их поведение, вознаграждение и социальные позиции не зависят от внешний и искусственный причин, частных прерогатив, мошенничества, злоупотреблений и эксплуатации»52.
Выдающийся французский политолог Бертран Жувенель в своей работе «О власти» (1945) возрождает теорию классического либерализма в духе Монтескье, Токвиля,
Конга и Тена.
Жувенель озабочен проблемой усиления государства, полагая, что, «отыскивая социальную безопасность, находят авторитарное состояние».
В духе Джона Локка, он придает особое аксиологическое значение частному интересу, который, по его мнению, является единственным механизмом ограничения
властною произвола.
Классическая либеральная доктрина обогащается французским мыслителем этическими акцентами.
Он полагает, что мощнейшим противовесом политического произвола является мораль, основанная на религиозном
сознании53.
Параллельно с этим, на либеральную концепцию оказывают существенное влияние социал-демократические воззрения.
Выдвигается проблема коллективной защиты индивида от социально-политических обстоятельств, которым личность в одиночку сопротивляться не в
состоя■1 ТоисЬаге }.
Нщиже без 1бее$ роПб&иез.
1988.
Р.
824.
52 Ырршапп XV.
Ьа скё НЬеге.
Рапз, 1939.
Р.
83.
53 Зои\епе1 В.
Эе 1а зииуегатнё.
Рапз, 1955.
Р.
23; Ои роиуоие.
Рапз, 1944.
Р.
449.
[стр. 296]

296 «Все мерзости нашего режима я нахожу во вмешательстве государства»232.
Чуть позже немецкий политолог Людвиг Фон Миз предпримет кардинальную критику «управляемой экономики».
А для французского исследователя Луиса Бодена повышение государственной власти в общественнополитической жизни будет оцениваться как целенаправленная политика в целях разрушения национальной элиты233.
Луис Ружье рекомендует закрепить за государством роль контролирующего органа, но никак не роль руководителя2,4.
Как бы возвращаясь к идее «естественного права», американский мыслитель У.
Липпманн апеллирует к «высшему закону человечества», в рамках которого, по его мнению,
возможна «братская организация свободных и равных людей».
Для Липпманна идеальное общество,
«эго общество, в котором неравенство условий жизни людей, их поведение, вознаграждение и социальные позиции не зависят от внешних и искусственных причин, частных прерогатив, мошенничества, злоупотреблений и эксплуатации»235.
Выдающийся французский политолог Бертран Жувенель в своей работе «О власти» (1945) возрождает теорию классического либерализма в духе Монтескье, Токвиля,
Конта и Тена.
Жувенель озабочен проблемой усиления государства, полагая, что, «отыскивая социальную безопасность, находят авторитарное состояние».
В духе Джона Локка, он придает особое аксиологическое значение частному интересу, который, по его мнению, является единственным механизмом ограничения
властного произвола.
Классическая либеральная доктрина обогащается французским мыслителем этическими акцентами.
Он полагает, что мощнейшим противовесом политического произвола является мораль, основанная на религиозном
сознании236.
* ** КоеГИ.
Роиг^ио! ша1^п: Кий )с гсяс Шита! • Раш.
1934.
''' ВоисИп и Ьс ргоЫешс йс$ ёШс$.
Раш, 1943; Ь'аиЬе «Тип псиусаи ШхгаНзтс.
Раш, 1953.
"* ТоисКагс У ЬНясиге 1<1ссч ро1Н$ие$.
• 1988 • Р.
824 ^ ирртапп V/.
1л с«1ё НЬегс.
• Раш, 1939.
• Р.
83.
**Зоиуепе! В.
Не 1а зииуегаЫгё.
• Рал*.
1955.
Р.
23; Пи роиусиге.
Рига, 1944.
Р.
449.


[стр.,297]

297 Параллельно с этим на либеральную концепцию оказывают существенное влияние социал-демократические воззрения.
Выдвигается проблема коллективной защиты индивида от социально-политических обстоятельств, которым личность в одиночку сопротивляться не в
состоянии.
Так называемый «социальный либерализм» получил достаточно широкое распространение во многих странах мира в форме социал-демократических движений в Европе, в английском лейборизме, а также в различных реформаторских и модернизационных течениях США.
Постепенно приобретает контуры мысль о необходимости экономического влияния государства, что послужило поводом для сближения либералов и консерваторов.
В целом, в XX веке в либеральных концепциях наблюдаются мощные этатические тенденции, что также можно расценивать как глубокий кризис классической либеральной концепции.
Сильное государство, его право на активное вмешательство в общественную жизнь и жизнь личности аргументируется необходимостью экономического роста, гарантиями от безработицы и социальной защищенностью.
В последней трети XX века мы наблюдаем рост популярности концепций, защищающих смешанную экономику, развитие государственного и частного секторов.
Это.
в свою очередь, послужило поводом для теоретического обоснования конвергенции либеральной и социалистической доктрин.
В частности, Валлерстайн в своей нашумевшей статье «Скрытые проблемы: новая повестка дня» последовательно проводит идею о принципиальной близости между либерализмом и марксизмом.
Причем, по его мнению, эта близость была заметна вплоть до второй половины XX века, то есть до того момента, когда марксистские идеи еще не были скомпрометированы практикой сталинизма и неудачами социалистического строительства.
В качестве методологической базы, принципиально объединяющей эти два учения, Валлерстайн указывает на общий для обеих теорий взгляд на человеческую историю как на неуклонный рост социального прогресса и свободы.
Аналогичные мысли выражает и американский уче

[Back]