Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 48]

нии.
Так называемый «социальный либерализм» получил достаточно широкое распространение во многих странах мира в форме социалдемократических движений в Европе, в английском лейборизме, а также в различных реформаторских и модернизационных течениях США.
Постепенно приобретает контуры мысль о необходимости экономического влияния государства.
Что послужило поводом для сближения либералов и консерваторов.
В целом, в XX веке в либеральных концепциях наблюдаются мощные этатические тенденции, что также можно расценивать как глубокий кризис классической либеральной концепции.
Сильное государство, его право на активное вмешательство в общественную жизнь и жизнь личности
аргументируются необходимостью экономического роста, гарантиями от безработицы и социальной защищенностью.
В последней трети XX века мы наблюдаем рост популярности концепций, защищающих смешанную экономику, развитие государственного и частного секторов.
Это, в свою очередь, послужило поводом для теоретического обоснования конвергенции либеральной и социалистической доктрин.
В частности Валлерстайн в своей нашумевшей статье «Скрытые проблемы: новая повестка дня» последовательно проводит идею о принципиальной близости между либерализмом и марксизмом.
Причем, по его мнению, эта близость была заметна вплоть до второй половины XX века, то есть до того момента, когда марксистские идеи еще не были скомпрометированы практикой сталинизма и неудачами социалистического строительства.
В качестве методологической базы, принципиально объединяющей эти два учения, Валлерстайн указывает на общий для обеих теорий взгляд на человеческую историю, как на неуклонный рост социального прогресса и свободы.
Аналогичные мысли выражает и
амеля
[стр. 297]

297 Параллельно с этим на либеральную концепцию оказывают существенное влияние социал-демократические воззрения.
Выдвигается проблема коллективной защиты индивида от социально-политических обстоятельств, которым личность в одиночку сопротивляться не в состоянии.
Так называемый «социальный либерализм» получил достаточно широкое распространение во многих странах мира в форме социал-демократических движений в Европе, в английском лейборизме, а также в различных реформаторских и модернизационных течениях США.
Постепенно приобретает контуры мысль о необходимости экономического влияния государства, что послужило поводом для сближения либералов и консерваторов.
В целом, в XX веке в либеральных концепциях наблюдаются мощные этатические тенденции, что также можно расценивать как глубокий кризис классической либеральной концепции.
Сильное государство, его право на активное вмешательство в общественную жизнь и жизнь личности
аргументируется необходимостью экономического роста, гарантиями от безработицы и социальной защищенностью.
В последней трети XX века мы наблюдаем рост популярности концепций, защищающих смешанную экономику, развитие государственного и частного секторов.
Это.
в свою очередь, послужило поводом для теоретического обоснования конвергенции либеральной и социалистической доктрин.
В частности, Валлерстайн в своей нашумевшей статье «Скрытые проблемы: новая повестка дня» последовательно проводит идею о принципиальной близости между либерализмом и марксизмом.
Причем, по его мнению, эта близость была заметна вплоть до второй половины XX века, то есть до того момента, когда марксистские идеи еще не были скомпрометированы практикой сталинизма и неудачами социалистического строительства.
В качестве методологической базы, принципиально объединяющей эти два учения, Валлерстайн указывает на общий для обеих теорий взгляд на человеческую историю как на неуклонный рост социального прогресса и свободы.
Аналогичные мысли выражает и
американский уче

[Back]