Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 55]

В последней трети XX века общественно-политическая практика Западной Европы характеризуется постоянной сменой ориентаций.
Подобное «шараханье» из стороны в сторону обуславливается, на наш взгляд, сменой приоритетов, экономических на социальные и наоборот.
К 70-м годам, благодаря либеральным принципам,
Европы добилась существенных экономических результатов, и встал вопрос о смене приоритетов в области социальной политики.
В эти годы начинает вступать в силу кейнсианская модель общественного развития, более известная под именем концепции «государства всеобщего благоденствия».
Для
нее характерны: признание необходимости внедрения в жизни смешанной экономики, сочетание частного сектора с государственным, признание права государства вмешиваться в экономическую и социальную жизнь общества.
И кейсианской модели общественно-политического развития ооновский оттенок.
Не касаясь мировоззренческих и этических сложностей, которые неизбежно возникают при подобной постановке вопроса, обратим лишь внимание на то, что политическая и социальная свободы теряют в либерализме свой безусловный характер, поскольку становятся непосредственно зависимыми от материально-экономических факторов.
Как нам представляется, обозначенная посылка либеральной теории не подтверждается также историческими реалиями.
Афинская демократия, к которой так любил апеллировать классический либерализм, естественно, не могла основываться на капиталистических отношения.
Тем не менее, уровень социальной и политической свободы был здесь беспрецедентно высоким.
То же самое можно сказать и об общественно-политической ситуации раннего Рима и о феномене Новгородской Республики.
Небезынтересным, в этом плане, может оказаться и анализ фашистского режима в Германии и Италии.
В этих странах, напротив, мы
встречает бурный рост капиталистических отношений, развитие частного сектора и, одновременно, чрезвычайную несвободу в социальной и политической жизни.
Всё это говорит о том, что отношения между экономикой и политикой, между свободой экономической и социально-политической складываются не столь механистично, как это представляет себе либеральная теория.
[стр. 303]

303 вывод либеральных мыслителей: высшей степени политической свободы общество может достичь только при капитализме248.
В последней трети XX века общественно-политическая практика Западной Европы характеризуется постоянной сменой ориентаций.

I Годобное «шараханье» из стороны в сторону обуславливается, на наш взгляд, сменой приоритетов: экономических на социальные и наоборот.
К 70-м годам, благодаря либеральным принципам,
Европа добилась существенных экономических результатов, и встал вопрос о смене приоритетов в области социальной политики.
В эти годы начинает вступать в силу кейнсианская модель общественного развития, более известная под именем концепции «государства всеобщего благоденствия».
Для
нес характерны: признание необходимости внедрения в жизни смешанной экономики, сочетание частного сектора с государственным, признание права государства вмешиваться в экономическую и социальную жизнь общества.
В кейсианской модели общественно-политического развития основной упор был сделан на обеспечение социальных потребностей населения.
В результате приблизительно к середине 80-х годов наряду с значительными достижениями в области социального обеспечения населения (рост темпов расходов на здравоохранение, социальных пособий, образование и культуру, социальное строительство) в Европе наблюдается общий спад экономики, рост государственного долга.
На фоне этого возрождается ностальгия по «классическому либерализму», критика социалистических Ках мы уже подчеркивали, утверждения о первичности экономической свободы предпосылают либерализму сомнительный аксиологический оттенок.
Нс касаясь мировоззренческих и этических сложностей, которые неизбежно возникают при подобной постановке вопроса, обратим лишь внимание на то.
что политическая
н социальная свободы теряют в либерализме свой безусловный характер, поскольку становятся непосредственно зависимыми от материально-экономических факторов.
Как нам представляется, обозначенная посылка либеральной теории не подтверждается также историческими реалиями, Афинская демократия, к которой так любил апеллировать классический либерализм, естественно, не могла основываться на капиталистических отношениях.
Тем не менее, уровень социальной и политической свободы был здесь беспрецедентно высоким.
То же самое можно сказать и об общественно-политической ситуации раннего Рима и о феномене Новгородской Республики.
Небезынтересным в этом плане может оказаться и анализ фашистского режима в Германии и Италии.
В этих странах, напротив, мы
встречаем бурный рост капиталистических отношений, развитие частного секторе и одновременно чрезвычайную несвободу в социальной и политической жизни ВсС эго говорит о том, что отношения между экономикой и политикой, между свободой экономической и социально-политической складываются не столь механистично, как это представляет себе либеральная теория,

[Back]