Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 59]

ливал и нелибсральнос видение мира, противореча основным принципам либерализма»71.
Если А.
Панарин справедливо указывает, что либеральная концепция, идя на теоретические компромиссы, теряет концептуальные очертания, то автор цитируемых строк, «спасая» либеральную концепцию, и расширяя
это понятие до своей противоположности, на деле лишь подтверждает идею о кризисе данного общественно-политического направления мысли.
Подтверждением «размывания» либерализма в иных общественнополитических системах может служить полемика, развернувшаяся на страницах западноевропейского
журнала «Критиком», подготовленная ко двухсотлетию со дня смерти Адама Смита.
Общий пафос опубликованных здесь исследований заключен в идее сближения либеральных идей с консервативными.
В частности, проводится близость между изысканиями «классического» либерала А.
Смита и «классического консерватора» Э.
Берка.
Если говорить о развитии идей классического либерализма, то особый интерес представляет собой период после окончания Второй Мировой войны.
Проблемы, неразрешимые в рамках «классической» теории, обсуждаются многими интеллектуалами мира, и не прошли мимо внимания Макса Вебера, Жозефа Шумпетера, Гоутамо Моска, Эмиля Шартье.
Несколько позже в решении проблем либерализма приняли участие столь выдающиеся умы современности, как Луи Боден, Шарль Рист, Рене Куртен, Даниель
Вилль.
В число дискутируемых вопрос попадает, ставшая необыкновенно актуальной, проблема демократии, а, если
быль более точным, проблема соотношения мнения и власти большинства с юридической нормой, понятием свободы, равенства.
71 <;а Гам же, С.
231.
[стр. 306]

306 постулатам либеральной теории», то ее навряд ли можно назвать «либеральной».
На наш взгляд, совершенно некорректно звучит и следующее утверждение: «Иногда он [либерализм Л.Т.] обуславливал и нелиберальнос видение мира, противореча основным принципам либерализма»2'4.
Если А.
Панарин справедливо указывает, что либеральная концепция, идя на теоретические компромиссы, теряет концептуальные очертания, то автор цитируемых строк, «спасая» либеральную концепцию и расширяя
ото понятие до своей противоположности, на деле лишь подтверждает идею о кризисе данного общественно-политического направления мысли.
Подтверждением «размывания» либерализма в иных общественнополитических системах может служить полемика, развернувшаяся на страницах западноевропейского
журната «Критикой», подготовленная ко двухсотлетию со дня смерти Адама Смита.
Общий пафос опубликованных здесь исследований заключен в идее сближения либеральных идей с консервативными.
В частности, проводится близость между изысканиями «классического» либерала А.
Смита и «классического консерватора» Э.
Берка.
Если говорить о развитии идей классического либерализма, то особый интерес представляет собой период после окончания второй мировой войны.
Проблемы, неразрешимые в рамках «классической» теории, обсуждаются многими интеллектуалами мира и не прошли мимо внимания Макса Вебера, Жозефа Шумпетера, Гоутамо Моска, Эмиля Шартье.
Несколько позже в решении проблем либерализма приняли участие столь выдающиеся умы современности, как Луи Боден, Шарль Рист, Рене Куртен, Даниель
Билль.
В число дискутируемых вопросов попадает ставшая необыкновенно актуальной проблема демократии, а если
быть более точным, проблема соотношения мнения и власти большинства с юридической нормой, понятием свободы, равенства.
Так же,-С.231.

[Back]