Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 71]

слово.
При этом, практическая реализация либеральной теории красноречиво демонстрирует нам необыкновенное многообразие различных политических систем, экономических программ и правовых отношений.
Неопределенность этого термина объясняется также и тем, что политическая наука вырабатывала свой взгляд на процесс либерализации на протяжении нескольких веков и, следовательно, либеральная теория постоянно претерпевала эволюционные изменения.
Размытость либеральной традиции позволяет некоторым исследователям делать вывод о том, что либерализм представляет собой набор достаточно разнородных идей, не объединенных между собой в жесткую
систему82.
Тем не менее, несмотря на разнородность и даже противоречивость взглядов на либерализм, можно попытаться вычленить некоторые генеральные принципы, которые в той или иной степени прослеживаются во всех модификациях либеральной теории и практики, на протяжении всей его исторической эволюции.
Во-первых, либерализм не мыслим вне безусловного примата личного интереса, понятого в качестве свободы рационального выбора индивидуума.
Во-вторых, либеральные отношения с необходимостью предполагают конкуренцию (прежде всего экономическую), вне которой,
но мнению апологетов либерализма, невозможен ни прогресс, ни свобода человека.
В-третьих,
либеральные отношения, но всей видимости, могут осуществляться лишь при условии свободы граждан.
Важно подчеркнуть, что практически все либеральные теории прямо
81 81 См., наир.: ОагепбогГК.
ЫЬега!еп ипб бег Се$е11$сЬаЙ5Уег*га§ 1п: $о7лаНзти5 ипб ЫЬегаПзтиз.
МагЬиг^, 1987, 8.
230-243; Усп/аП обег Кепа155епсе без ЫЬегаНзтиз? МйпсНеп, 1987, $.
277-292ОЛ См.
напр.: Кара-Мурза С.
Трагические ошибки
честных демократов, или Почему обречена либеральная реформа в России // А1гпа та1ег.
Вестник высшей школы.
М., 1992, № 7-9.
С.
62-75;
Капелюшников Р.
71
[стр. 234]

234 ские ученые доходят до абсурда, лишая это понятия какого-либо определенного содержания.
Понятие либерализма весьма расплывчато, если не сказать аморфно.
Сколько концепций, столько и смыслов, вкладываемых в это слово.
При этом практическая реализация либеральной теории красноречиво демонстрирует нам необыкновенное мног ообразие различных политических систем, экономических программ и правовых отношений.
Неопределенность этого термина объясняется также и тем, что политическая наука вырабатывала свой взгляд на процесс либерализации на протяжении нескольких веков и, следовательно, либеральная теория постоянно претерпевала эволюционные изменения.
Размытость либеральной традиции позволяет некоторым исследователям делать вывод о том, что либерализм представляет собой набор достаточно разнородных идей, не объединенных между собой в жесткую
систему164.
Тем не менее, несмотря на разнородность и даже противоречивость взглядов на либерализм, можно попытаться вычленить некоторые генеральные принципы, которые в той или иной степени прослеживаются во всех модификациях либеральной теории и практики на протяжении всей его исторической эволюции.
Во-первых, либерализм не мыслим вне безусловного примата личного интереса, понятого в качестве свободы рационального выбора индивидуума.
Во-вторых, либеральные отношения с необходимостью предполагают конкуренцию (прежде всего экономическую), вне которой,
по мнению апологетов либерализма, невозможен ни прогресс, ни свобода человека.
В-третьих,
либератьные отношения, по всей видимости, могут осуществляться лишь при условии свободы граждан.
Важно подчеркнуть, что практически все либеральные теории прямо
или косвенно утверждают примат экономической свободы, которая, в свою очередь, обеспечивает все прочие виды свобод, включая духовную.
Как полагает 1М См.
напр.: Кара-Мурза С.
Трагические ошибки
чесгных демократов, или Почему обречена либеральная реформа в России И А1шп ша!сг.
Вестник высшей школы.
М..
1992.
№ 7-9.
С.
62-75,
Капслк>шиккоа Р.
Российский либерализм: быи.
или не быть? Ч Либерализм в России.
М..
1993.-С.
7-20

[Back]