Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 77]

промиссные нотки по отношению к либеральным идеям.
Данный документ уже не порицает либеральную концепцию как таковую, но лишь указывает на недопущение развития крайних форм «либерального капитализма», в которых происходит отчуждение человека от Бога.
Повышенный интерес к либеральной теории в нынешнем столетии
веке породил ряд объединений на международном уровне, целью которых явилась пропаганда либеральной системы ценностей и сплочение единомышленников на всемирном уровне.
В 1947 году в Лондоне был образован «Международный демократический союз» («Либеральный Интернационал»), который на сегодняшний день сплачивает более пятидесяти партий либеральной ориентации из нескольких десятков стран мира.
В это объединение входят столь значительные организации, как, например, «Международная Федерация либеральной и радикальной молодежи», блоки либералов «Совета Европы» и «Европейского парламента».
В Вене действует «Европейский демократический союз», связывающий под либеральными лозунгами многочисленные страны-участницы Совета Европы.
К сожалению, анализ критических замечаний в адрес либеральных концепций затрудняется тем, что в современной научной литературе в термины «либерал», «либерализм», «либеральный» вкладывается различный, порой взаимоисключающий, смысл.
Даже западная литература не
смогла до сих пор выработать более или менее однозначное понимание данного явления; отсутствуют и общезначимые представления о формах и этапах его развития; практически не ведутся исследования, посвященные либерализму в его культурно-мировоззренческом аспекте.
В
странах постсоветского пространства понятия «либерализм», «либерализация» стали столь модными, что их словоупотребление перестало нести четкой семантической направленности.
Часто, отстаивание 77
[стр. 239]

239 оказывается просто не в состоянии реализовывать свои демократические права.
Однако популярность либеральных идей в XX столетии заставила изменить отношение к ним не только многие политические партии и общественные движения, но даже западную католическую церковь.
Еще в недавнем времени Ватикан не допускал самой идеи сотрудничества с либералами, справедливо усматривая в последних не только «дух протестантизма», но и чрезмерную обращенность человека к своим собственным проблемам, к себе, к материальным проявлениям бытия.
Однако в 1967 годув энциклике Римского Папы Павла VI можно усмотреть компромиссные нотки по отношению к либеральным идеям.
Данный документ уже не порицает либеральную концепцию как таковую, но лишь указывает на недопущение развития крайних форм «либерального капитализма», в которых происходит отчуждение человека от Бога.
Повышенный интерес к либеральной теории в нынешнем столетии
породил ряд объединений на международном уровне, целью которых явилась пропаганда либеральной системы ценностей и сплочение единомышленников на всемирном уровне.
В 1947 году в Лондоне был образован «Международный демократический союз» («Либеральный Интернационал»), который на сегодняшний день сплачивает более пятидесяти партий либеральной ориентации из нескольких десятков стран мира.
В это объединение входят столь значительные организации, как, например, «Международная Федерация либеральной и радикальной молодежи», блоки либералов «Совета Европы» и «Европейского парламента».
В Вене действует «Европейский демократический союз», связывающий под либеральными лозунгами многочисленные страны-участницы Совета Европы.
К сожалению, анализ критических замечаний в адрес либеральных концепций затрудняется тем, что в современной научной литературе в термины «либерал», «либерализм», «либеральный» вкладывается различный, порой взаимоисключающий, смысл.
Даже западная литература не


[стр.,240]

240 смогла до сих пор выработать более или менее однозначное понимание данного явления; отсутствуют и общезначимые представления о формах и этапах его развития; практически не ведутся исследования, посвященные либерализму в его культурно-мировоззренческом аспекте.
В
постсоветской России понятия «либерализм», «либерализация» стали столь модными, что их словоупотребление перестало нести четкую семантическую направленность.
Часто отстаивание политиком общечеловеческих и демократических принципов оказывается достаточным основанием для его причисления к лагерю «либералов».
И, напротив, призыв к «непопулярным мерам», усилению государственного контроля, зачастую служит основанием для упреков в «измене либеральным идеалам».
Сложности в реформировании российской экономики и политической системы, неудачи в процессе модернизации социально-политической системы вызвали в широких слоях населения скепсис по отношению к либеральным лозунгам.
Сегодня мы становимся свидетелями весьма специфического употребления таких понятий как «либерал» или «демократ» употребления уничижительного и явно издевательского.
Более того, подобное словоупотребление распространяется и среди политической элиты России.
К примеру, коммунистический лидер Г.
Зюганов «упрекнул» М.
Горбачева в том, что последний является «классическим либеральным буржуа» (в то время, как сама политическая платформа КПРФ не чужда многим либеральным принципам, таким как разделение властей, признание необходимости многих либерально-демократических свобод граждан, необходимость построения правовою государства).
Даже в странах Западной Европы термин «либерал» используется в весьма разнообразных смыслах.
Одна и та же политическая платформа может именоваться в США или Англии «либеральной», а во Франции «социалистической».
Французы достаточно часто относят либералов к «консерваторам».
А американцы нередко называют «либералами» своих «социал-демократов».
Одним словом, как метко подметил Ф.
Хайек, либе

[Back]