Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 79]

Если взглянуть на историю происхождения понятия «либерализм», то начинать, по всей вероятности, следует с латинского слова «ПЬегаПз», означающего «свободный».
Изначально этот термин не имел социальнополитического окраса и применялся исключительно к характеристике профессиональной деятельности человека (к слову сказать, данное значение сохраняется в европейских языках и по сей день, например, в выражении
«МЬега1 апз», что переводится на русский язык как «гуманитарные науки», а дословно означает «либеральные искусства»).
Политическую окраску понятие либерализма получило значительно
о / позже в XIX веке1 , хотя собственно либеральные идеи, в своём классическом варианте, начинают возникать под другими названиями уже в XVII столетии (а прототипы либеральных идей можно зафиксировать еще ранее, например, в эпоху Античности).
Одним из первых, кто
начал применять это понятие к общественно-политическим и религиозным движениям был знаменитый французский писатель Бальзак, охарактеризовавший протестантское движение в качестве «либерализма», имея в виду нетрадиционный, неортодоксальный подход к христианским догмам.
Постепенно, выражение «либеральное умонастроение» стало означать терпимость по отношению к чужому мнению, плюрализм во взглядах.
Многие ученые и теперь настаивают именно на такой интерпретации данного понятия.
Нам же представляется, что столь расширенное понимание данного феномена не отвечает его содержательной определенности, превращая либерализм в весьма расплывчатый и обобщенный тип умонастроения.
В самом деле, если бы «либерализм» означал лишь «терпимость к чужому мнению», у него не было бы, по крайней мере
форматно, каких-либо противников.
Более того, не нашлось бы ни одного 79
[стр. 241]

241 рализм оказался «узурпирован людьми, нс имеющими к нему отношения»167.
Если взглянуть на историю происхождения понятия «либерализм», то начинать, по всей вероятности, следует с латинского слова
«НЬегаИз», означающего «свободный».
Изначально этот термин не имел социальнополитического окраса и применялся исключительно к характеристике профессиональной деятельности человека (к слову сказать, данное значение сохраняется в европейских языках и по сей день, например, в выражении
«МЬега! ага», что переводится на русский язык как «гуманитарные науки», а дословно означает «либеральные искусства»).
Политическую окраску понятие либерализма получило значительно
позже в XIX веке16*, хотя собственно либеральные идеи, в своём классическом варианте, начинают возникать под другими названиями уже в XVII столетии (а прототипы либеральных идей можно зафиксировать еще ранее, например, в эпоху Античности).
Одним из первых, кто
начат применять это понятие к общественно-политическим и религиозным движениям был знаменитый французский писатель Батьзак, охарактеризовавший протестантское движение в качестве «либерализма», имея в виду нетрадиционный, неортодоксальный подход к христианским догмам.
Постепенно выражение «либеральное умонастроение» стало означать терпимость по отношению к чужому мнению, плюрализм во взглядах.
Многие ученые и теперь настаивают именно на такой интерпретации данного понятия.
Нам же представляется, что столь расширенное понимание данного феномена не отвечает его содержательной определенности, превращая либерализм в весьма расплывчатый и обобщенный тип умонастроения.
В самом деле, если бы «либерализм» означал лишь «терпимость к чужому мнению», у него не было бы, по крайней мере,
формально, каких-либо противников.
Более того, нс нашлось бы ни одного государства Вопросы философии 1990.
X? 10.
• С.
102 Социально-политические теории современной буржуазной идеологии.
М..
1981С.
103

[Back]