Проверяемый текст
Толстая Наталья Евгеньевна. Феномен гуманистического сознания в контексте культурно-исторических типов мировоззрения (Диссертация 2002)
[стр. 90]

отрицательно и тенденциозно.
Исследуя феномен «евразийства» изнутри западноевропейской цивилизации, ученые, не в состоянии дистанцироваться от собственной культурно-политической среды и, одновременно, не стремясь преодолеть аберрационные воздействия, обрекают себя на тенденциозные и поверхностные выводы.
Так, в одной работе мы читаем: «...Западная Европа была колыбелью политической свободы и признания достоинства человека.
Восторг
но поводу азиатских компонентов России означает в конечном счете принятие азиатского деспотизма и азиатского АО пренебрежения к человеку» .
Как видно из приведенного
цитируемого фрагмента, идеализация западноевропейской политической культуры сопряжена с непониманием Востока, с игнорирование исторических реалий политической и духовно-культурной жизни.
Историкам и
культурологом хорошо известно, что европейская «колыбель политической свободы» формировалась на фоне кровавых революционных бурь, жестокой и губительной капитализации общественных отношений и монетаризации общественного сознания.
Да и сам деспотизм навряд ли имеет ярко выраженную географическую или культурную родину: достаточно вспомнить, что различные коммунистические и национал-социалистические доктрины в первую очередь были теоретически осмыслены и массово поддержаны именно в Европе.
С другой стороны, миф об «азиатском пренебрежении к человеку» демонстрирует непонимание
антииндивидуал истического характера восточных культур, великих пантеистических и органистических завоеваний восточно-азиатского способа мироотношения, его подлинно космологического и экологического пафоса.
С другой стороны, принятие западноевропейской, американизированной системы ценностей должно было помочь Евразии в деле построе% Игнатов А.
“Евразийство” и поиск новой русской культурной 90
[стр. 230]

230 лизации, ученые нередко оказываются не в состоянии дистанцироваться от собственной культурно-политической среды и одновременно, не стремясь преодолеть аберрационные воздействия, обрекают себя на тенденциозные и поверхностные выводы.
Так, в одной работе мы читаем: «...Западная Европа была колыбелью политической свободы и признания достоинства человека.
Восторг
по поводу азиатских компонентов России означает, в конечном счете, принятие азиатского деспотизма и азиатского пренебрежения к человеку»160.
Как видно из приведенного
цитируемою фрагмента, идеазизация западноевропейской политической культуры сопряжена с непониманием Востока, с игнорированием исторических реалий политической и духовно-культурной жизни.
Историкам и
культурологам хорошо известно, что европейская «колыбель политической свободы» формировалась на фоне кровавых революционных бурь, жестокой и губительной капитализации общественных отношений и монетаризации общественного сознания.
Да и сам деспотизм навряд ли имеет ярко выраженную географическую или культурную родину: достаточно вспомнить, что различные коммунистические и национал-социалистические доктрины в первую очередь были теоретически осмыслены и массово поддержаны именно в Европе.
С другой стороны, миф об «азиатском пренебрежении к человеку» демонстрирует непонимание
а»ггииндивидуалистического характера восточных культур, великих пантеистических и органистических завоеваний восточно-азиатского способа мнроотиошення, его подлинно космологического и экологического пафоса.
Если бы либерализм имел для жизни человека исключительно хозяйственно-экономическое, правовое и отчасти политическое значение, ему бы удалось избежать множества нареканий.
К числу безусловных заслуг либерализма следует отнести то, что ему удалось составить основу эффективного развития экономики США и ряда западноевропейских государств Богатуров А.Д.
Модели поведения ка фэне реформ И Запад-Росеия; кульцрная традиция и модели поведения, М..
1998 С.
7

[Back]