Проверяемый текст
Каменецкий Вячеслав Александрович. Социально-трудовая сфера в условиях трансформации российской экономики (Диссертация 2003)
[стр. 40]

необходимых предпосылок развития которого немецкие экономисты относили определенный общественный порядок, моральные ценности и культурные представления.
Людвиг Эрхард, один из основоположников этой доктрины, характеризуя конечные цели социально-экономической трансформации немецкого общества, писал: «Чем больше повышается производительность нашего труда, тем больше возрастает шанс превратить благосостояние ...
в возможность наслаждения духовными и культурными благами, чтобы перераспределение социального продукта происходило, помимо государства, в пользу тех, кто непосредственно дает нам ценности воспитания и образования, искусства и науки...
Нет, экономика не главная ценность, но она наиболее четкое выражение нравственной позиции народов и правительств по отношению к формам жизни и восприятию
жизни»9.
Это еще раз показывает, что немецкие реформаторы осознавали, что затраты на социальное развитие, культуру являются
активным детерминантом процесса трансформации.
В середине 60-х гг.
XX века в связи с массовым технологическим обновлением производства в индустриально развитых странах на первое место, наряду с образовательной и профессиональной подготовкой, выдвинулись проблемы усиления трудовой мотивации, ответственности, дисциплинированности, морально-этической качеств работника.
Работа на дорогостоящем оборудовании требовала качественно нового отношения к труду, ибо возможность потери на этом этапе несоизмеримо возросли по сравнению с предшествующим.
Отражением данной ситуации явились концепции, основанные на методологических подходах школы «человеческих отношений».
Наиболее ярким представителем данного периода является американский профессор Ф.
Герцберг создатель одной из новых концепций «обогащения
труда»10.
Хотя многие другие буржуазные ученые (например, Л.
Дэвис, Р.
Хакман, А.
Тернер и
Г1.
Лоуренс) примерно в то же время (в конце 50-х начале 60-х гг.) в
результате собственных исследований выступили с аналогичными теориями, в работах Герцберга была наиболее последовательно представлена методика 9 Эрхард Л.
Вчера, сегодня, завтра.
// Полвека размышлений.
М: Наука, 1996.
С.
433.

10Не/у.Ьсгй Р.
ТЬе Мапа§егеа1 СЬоке: То Ъе ЕЙгаеШ от 1о Ье Ншпап.
Ногаечтооф 1976; 40
[стр. 42]

необходимых предпосылок развития которого немецкие экономисты относили определенный общественный порядок, моральные ценности и культурные представления.
Людвиг Эрхард, один из основоположников этой доктрины, характеризуя конечные цели социально-экономической трансформации немецкого общества, писал: «Чем больше повышается производительность нашего труда, тем больше возрастает шанс превратить благосостояние ...
в возможность наслаждения духовными и культурными благами, чтобы перераспределение социального продукта происходило, помимо государства, в пользу тех, кто непосредственно дает нам ценности воспитания и образования, искусства и науки...
Нет, экономика не главная ценность, но она наиболее четкое выражение нравственной позиции народов и правительств по отношению к формам жизни и восприятию
жизни»15.
Это еще раз показывает, что немецкие реформаторы осознавали, что затраты на социальное развитие, культуру являются
активной детерминантой процесса трансформации.
В середине 60-х гг.
XX века в связи с массовым технологическим обновлением производства в индустриально развитых странах на первое место, наряду с образовательной и профессиональной подготовкой, выдвинулись проблемы усиления трудовой мотивации, ответственности, дисциплинированности, морально-этической качеств работника.
Работа на дорогостоящем оборудовании требовала качественно нового отношения к труду, ибо возможность потери на этом этапе несоизмеримо возросли по сравнению с предшествующим.
Отражением данной ситуации явились концепции, основанные на методологических подходах школы "человеческих отношений".
Наиболее ярким представителем данного периода является американский профессор Ф.
Герцберг создатель одной из новых концепций «обогащения
труда»16.
Хотя многие другие буржуазные ученые (например, Л.
Дэвис, Р.
Хакман, А.
Тернер и
П.
Лоуренс)17 примерно в то же время (в конце 50-х начале 60-х гг.) в
15 Эрхард Л.
Вчера, сегодня, завтра.
// Полвека размышлений.
М: Наука, 1996.
С.
433.

16 НеггЬегв Р.
ТЪе Мапа&егеа1 СЬоке: То Ъе ЕШает ог ю Ье Нишал.
Нотеиюой, 1976; НеггЬсг^ Р.
ТЬе МопшаНоп 1с \Уогк.
N.
У.,1959.
17 Тегпег А., Ьа\*тепсе Р.
1п<1и$(па1 ^Ъ$ апс! 1Ье \Уо7гег.
Во$Юп, 1965.

[Back]