Проверяемый текст
Москалькова Татьяна Николаевна; Культура противодействия злу в работе правоохранительных органов Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 55]

55 Раздел II.
ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Кажется, что о культуре вообще, к том числе и культуре различных видов деятельности сказано и написано немало.
Однако при специальном обращении к данной проблеме приходится констатировать, что применительно к деятельности
органов, учреждений и конкретных субъектов (агентов) социальной работы в России понятие культуры пока еще рассматривалось недостаточно глубоко.
Достаточно широко распространен тезис о том, что в плане культурности можно ограничиться рассмотрением лишь нравственных аспектов человеческой деятельности.
Такой подход методологически неприемлем в силу его очевидной ограниченности.
Поэтому следует специально остановиться на методологических аспектах культуры
социальной работы в трудовых коллективах Российской Федерации.
Сущность и выражающее ее понятие культуры социальной работы предстает как единство родовых и видовых аспектов.
Видовые аспекты характеризуют специфику этого вида культуры, его отличие от других сфер культуры.
Родовая его сторона определяется сущностными характеристиками культуры
как целостного социальною феномена и характеризует его общность с иными проявлениями культуры.
Без рассмотрения этих характеристик невозможно углубиться в сущность культуры
социальной работы в России.
В этом плане несостоятельными представляются утверждения о том, что успех исследования частных областей культуры может быть обеспечен без обращения к общеметодологическим проблемам: «Было бы неверным утверждать, что пока не выработано общего определения культуры, нельзя приступать к изучению более частных
аспектов»1.
Верно, что от исслсдова' Иконникова С.И.
Методологические проблемы исследования нравственной культуры
I I Методологические проблемы изучения культуры.
.11.: Изя-ео ЛГУ, 1978.
С.
8.
[стр. 92]

92 ГЛАВА 2.
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЗЛУ Кажется, что о культуре вообще, в том числе и культуре различных видов деятельности сказано и написано немало.
Однако при специальном обращении к данной проблеме приходится констатировать, что применительно к деятельности
правоохранительных органов понятие культуры пока еще рассматривалось недостаточно глубоко.
К примеру, немало работ посвящено нравственной культуре и профессиональной этике работы правоохранительных органов1.
Однако нравственная культура при всей ее значимости далеко не исчерпывает всего богатства культурологического измерения правоохранительной деятельности.
Тем не менее, достаточно широко распространен тезис о том, что в плане культурности можно ограничиться рассмотрением лишь нравственных аспектов человеческой деятельности.
Такой подход методологически неприемлем в силу его очевидной ограниченности.
Поэтому следует специально остановиться на методологических аспектах культуры
правоохранительной деятельности.
§ 1.
С у щ н о с ть и содержание к у л ь ту р ы правоохрани тельной деятельности Сущность культуры правоохранительной деятельности предстает как единство родовых и видовых аспектов.
Видовые аспекты характеризуют специфику этого вида культуры, его отличие от других сфер культуры.
Родовая его сторона определяется сущностными характеристиками куль


[стр.,93]

93 туры как целостного социального феномена и характеризует его общность с иными проявлениями культуры.
Без рассмотрения этих характеристик невозможно углубиться в сущность культуры
правоохранительной деятельности.
В этом плане несостоятельными представляются утверждения о том, что успех исследования частных областей культуры может быть обеспечен без обращения к общеметодологическим проблемам: «Было бы неверным утверждать, что пока не выработано общего определения культуры, нельзя приступать к изучению более частных
аспектов»2.
Верно, что от исследователя частных проблем культуры не требуется «отточенной», «завершенной» дефиниции, однако определить свои «общекультурные» позиции он обязан, поскольку в противном случае исследователю все равно придется пользоваться общим подходом к культуре, но уже на интуитивном, зачастую эклектическом уровне.
В качестве примера отметим существенные различия в современном понимании сущности такой частной сферы культуры, как правовая культура (поскольку она наиболее близка к рассматриваемой культуре правоохранительной деятельности).
Показательно, что некоторые исследователи вообще предпочитают обходиться без этой категории.
Так в фундаментальном двухтомнике по теории государства и права это понятие отсутствует, а соответствующая проблематика излагается в связи с рассмотрением правосознания и правового воспитания*.
Такую же позицию занимает В.Н.
Хропанюк4.
Такие авторы, как А.П.
Семитко и Р.К.
Русинов понимают под 'См.: Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие.
Изд.
2-е.
М., 2000.
2 Иконникова С.И.
Методологические проблемы исследования нравственной культуры //
Методологические проблемы изучения культуры.
Л.: Изд-во ЛГУ, 1978.
С.
8.
3 См.: Общая теория государства и права: Академич.
Курс в 2-х т.
/ Под ред.
проф.
М.Н.
Марченко.
Т.2.
Теория права.
М.: Зерцало, 1998.
С.
378-399.
4 См.: Хропанюк В.Н.
Теория государства и права.
М.: Дабахов, Ткачев, Димов, 1995.
С.
203-205.

[Back]