Проверяемый текст
Москалькова Татьяна Николаевна; Культура противодействия злу в работе правоохранительных органов Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 66]

66 работа предусматривает прежде всего более подробное выявление ее родовых характеристик.
Во-первых, культура всегда социальна, общественно значима, направлена на утверждение добра.
Социально значимой, несомненно, является и
социальная работа как разновидность общественной деятельности.
Эла значимость определяется, прежде всего, ее направленностью на воспроизводство человека, удовлетворение материальных и духовных потребностей населения.
Во-вторых, основу культуры составляет трудовая деятельность, которая только и может производить культурные ценности.

Социальная деятельность сама по себе нс производит культурных ценностей, но она активно способствует их распределению, обмену и потреблению.
Она производит и воспроизводит предмет высшей ценности самого человека.
R-третьих, культура аксиологична, имеет ценностную природу.
Средства, способы и результаты
социальной работы выступают в качестве специфической системы общественных ценностей.
Следует подчеркнуть, что эти средства и способы лишь тогда эффективны, когда становятся легитимными, признанными обществом,
иными словами, включаются в систему социальных ценностей, признанных большинством граждан данного общества.
В-четвертых, следует подчеркнуть духовную природу культуры.

Согласно общему правилу, чем больше духовности, тем выше культура.
Традиция
рассматривал» культуру, прежде всего, как позитивно-духовное заложена в русской религиозно-философской классике.
Такую позицию, например, отстаивал
НА.
Бердяев, у которого культура выступает сугубо духовным, элитарным явлением, противостоящим цивилизации1.
Конечно, культурные ценности имеют духовно-творческую, даже сакральную природу.
Вместе с тем неправомерно лишать культурологического измерения существующие в обществе материальные ценности, а также различные виды человеческой дея'
См.: Бердяев Н.А.
О культуре И Философия неравенства.
М.: ИМА-Прссс, 1990.
С.
247-26).
[стр. 105]

105 Рассмотренные соображения позволяют исследовать культуру правоохранительной деятельности в системе понятий «общее особенное единичное».
При этом оказывается возможным выделять родовые признаки этой культуры, а также признаки, определяемые ближайшим и более отдаленным видом.
На наш взгляд, ближайшим видом к рассматриваемой разновидности культуры является правовая культура.
Может быть выстроена следующая последовательность категорий, «культура культура противодействия злу правовая культура правоохранительная культура культура правоохранительной деятельности».
Культурологическое измерение деятельности правоохранительных органов предусматривает, прежде всего, более подробное выявление ее родовых характеристик.
Во-первых, культура всегда социальна, общественно значима, направлена на утверждение добра.
Социально значимой, несомненно, является и
правоохранительная деятельность.
Эта значимость определяется, прежде всего, ее направленностью на противодействие социальному злу.
Во-вторых, основу культуры составляет трудовая деятельность, которая только и может производить культурные ценности.

Правоохранительная деятельность сама по себе не производит культурных ценностей, но она активно способствует их сохранению и даже возрождению.
Подобно военной службе, эта деятельность, по меткому выражению К.
Маркса, «производит защиту»1.
В-третьих, культура аксиологична, имеет ценностную природу.
Средства, способы и результаты
правоохранительной деятельности выступают в качестве специфической системы общественных ценностей (исходя из предыдущей характеристики, их можно определить как «ценности охранения и защиты»).
Следует подчеркнуть, что эти средства и способы лишь тогда эффективны, когда становятся легитимными, признанными обществом,
1Маркс К., Энгельс Ф.
Соч.
2-е изд.
Т.26.
Ч.
1.
С.
283.


[стр.,106]

106 иными словами, включаются в систему социальных ценностей, признанных большинством граждан данного общества.
В-четвертых, следует подчеркнуть духовную природу культуры:
по общему правилу, чем больше духовности, тем выше культура.
Традиция
рассматривать культуру, прежде всего, как позитивно-духовное заложена в русской религиозно-философской классике.
Такую позицию, например, отстаивал
H.A.
Бердяев, у которого культура выступает сугубо духовным, элитарным явлением, противостоящим цивилизации1.
Конечно, культурные ценности имеют духовно-творческую, даже сакральную природу.
Вместе с тем неправомерно лишать культурологического измерения существующие в обществе материальные ценности, а также различные виды человеческой деятельности,
которые содержат в себе полезные затраты как умственного, так и физического труда, т.е.
являются духовно-практическими.
В данном отношении правоохранительная деятельность является духовно-практической.
Она не только содержит широкий спектр духовных элементов, но и духовно освящена идеей социальной полезности и общественной ценности самой правоохранительной деятельности.
Наконец, культура символична, гармонична, в идеале совершенна по форме и содержанию.
Понятие гармонии и совершенства приложимо и к правоохранительной деятельности, можно также говорить об искусстве данного вида общественного труда.
Применительно к каждому виду деятельности культура выступает своеобразным эталоном ее совершенства, мерой ее качества и эффективности.
Речь идет об измерении культуры в координатах «должное сущее».
Подобная роль культуры закрепляется в термине «культурный образец».
Поэтому сама постановка вопроса о культуре правоохранительной деятельности позволяет напрямую говорить о ее состоянии и уровне в це1См.: Бердяев H.A.
О культуре // Философия неравенства.
М.: ИМА-Пресс, 1990.
С.
247-261.

[Back]