Проверяемый текст
Москалькова Татьяна Николаевна; Культура противодействия злу в работе правоохранительных органов Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 90]

90 Понятно, что отождествление категорий «источники» и «движущие силы» резко сокращает методологическое значение этих понятий, заставляет искать новые категории для обозначения того содержания, которое «выпадает» при отождествлении источников и движущих сил.
По мнению диссертанта, целесообразно сопоставить категорию «источник» с понятием «возможность», категорию «движущая сила» с понятием «действительность».
При таком подходе противоречие выступает именно как источник, ибо само по себе существование противоречия еще не означает развития, оно создает лишь возможность для развития.
Развитие будет действительным лишь в случае разрешения противоречия.
Поэтому движущие силы развития— это те социальные силы, которые содействуют разрешению противоречий, т.
е.
это конкретная деятельность людей и совокупность тех факторов, которые стимулируют эту деятельность.

Существует специфический момент в соотношении источников и движущих сил социального развития, не отраженный пока специально в исследованиях по этому вопросу.
Он обусловлен различиями в иерархии социальных систем.
Внутреннее противоречие достаточно узкого социального явления зачастую не может быть разрешено в рамках данного явления, а требует действия факторов, внешних по отношению к нему.
Тогда, во-первых, движущие силы развития
дайной системы будут лежать вне этой системы, за пределами этого противоречия.
Во-вторых, появляется иерархия источников ее развития: внутренние, собственные противоречия данного явления
и внешние противоречия той системы, элементом которой является данное явление, причем главную роль играют как раз внешние противоречия.
Эта диалектика наглядно проявляется в процессе развития системы элементов культуры
социальной работы.
Наиболее глубокими и существенными источниками являются не
столько внутренние противоречия самой культуры социальной работы, а внешние по отношению к ней противоречия: между надежным
[стр. 284]

284 тием «действительность».
При таком подходе противоречие выступает именно как источник, ибо само по себе существование противоречия еще не означает развития, оно создает лишь возможность для развития.
Развитие будет действительным лишь в случае разрешения противоречия.
Поэтому движущие силы развития— это те социальные силы, которые содействуют разрешению противоречий, т.
е.
это конкретная деятельность людей и совокупность тех факторов, которые стимулируют эту деятельность.
Существует специфический момент в соотношении источников и движущих сил социального развития, не отраженный пока специально в исследованиях по этому вопросу.
Он обусловлен различиями в иерархии социальных систем.
Внутреннее противоречие достаточно узкого социального явления зачастую не может быть разрешено в рамках данного явления, а требует действия факторов, внешних по отношению к нему.
Тогда, во-первых, движущие силы развития
данной системы будут лежать вне этой системы, за пределами этого противоречия.
Во-вторых, появляется иерархия источников ее развития: внутренние—собственные противоречия данного явления,
внешние—противоречия той системы, элементом которой является данное явление, причем главную роль играют как раз внешние противоречия.
Эта диалектика наглядно проявляется в процессе развития системы элементов культуры
правоохранительной деятельности.
Наиболее глубокими и существенными источниками являются не
внутренние противоречия самой культуры правоохранительной деятельности, а внешние по отношению к ней противоречия: между надежным обеспечением правопорядка в системе данного общества как г/елью и эффективной правоохранительной деятельностью как средством.
Вместе с тем существенную роль в данном процессе играют и внутренние противоречия самой правоохранительной деятельности как относительно самостоятельного общественного явления.


[стр.,306]

306 тельность».
Развитие будет действительным лишь в случае разрешения противоречия.
Поэтому движущие силы развития — это те социальные силы, которые содействуют разрешению противоречий, т.
е.
это конкретная деятельность людей и совокупность тех факторов, которые стимулируют эту деятельность.

Наиболее глубокими и существенными источниками являются не
внутренние противоречия самой культуры правоохранительной деятельности, а внешние по отношению к ней противоречия: между надежным обеспечением правопорядка в системе данного общества как целью и эффективной правоохранительной деятельностью как средством.
Вместе с тем существенную роль в данном процессе играют и внутренние противоречия самой правоохранительной деятельности как относительно самостоятельного общественного явления.
Применительно к России культура правоохранительной деятельности на общественном и личностном уровнях в настоящее время находится в стадии становления, реформирования и совершенствования на новых принципах жизнедеятельности.
Уровень ее зрелости пока еще низок и недостаточен для того, чтобы соответствовать требованиям современной культуры.
Повышение ее культурного уровня в настоящее время непосредственно связано с ликвидацией кризисных явлений в экономике, достижением политической стабильности и эффективности государственного управления, снижением социальной напряженности и конфликтности общественных отношений, укреплением законности и правопорядка в стране.
В России сформировалось две альтернативных тенденции развития культуры правоохранительной деятельности.
Первая тенденция проявляется в возрастании социальной роли правоохранительной деятельности и усложнении ее содержания.
Эффективно реализовать такой социальный за

[стр.,355]

355 При формировании содержательных компонентов культуры правоохранительной деятельности важнейшую роль играет взаимосвязь правовой и нравственной составляющей.
Выводы по главе 1.
Целесообразно сопоставить категорию «источник» с понятием «возможность», категорию «движущая сила» с понятием «действительность».

Движущие силы развития — это те социальные силы, которые содействуют разрешению противоречий, т.
е.
это конкретная деятельность людей и совокупность тех факторов, которые стимулируют эту деятельность.

Наиболее глубокими и существенными источниками являются не
внутренние противоречия самой культуры правоохранительной деятельности, а внешние по отношению к ней противоречия: между надежным обеспечением правопорядка в системе данного общества как целью и эффективной правоохранительной деятельностью как средством.
Применительно к России уровень зрелости культуры правоохранительной деятельности пока еще низок и недостаточен для того, чтобы соответствовать требованиям современной культуры.
Повышение ее культурного уровня в настоящее время непосредственно связано с ликвидацией кризисных явлений в экономике, достижением политической стабильности и эффективности государственного управления, снижением социальной напряженности и конфликтности общественных отношений, укреплением законности и правопорядка в стране.
С позиций общих закономерностей развитие культуры правоохранительной деятельности устойчиво и существенно детерминировано эффективностью развития экономики, характером и стабильностью политического режима, уровнем государственного регулирования социальных процессов, состоянием социальных процессов, материального и духовного

[Back]