Проверяемый текст
Москалькова Татьяна Николаевна; Культура противодействия злу в работе правоохранительных органов Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 92]

представитель структур государственной власти.
В итоге политика с точки зрения значимости для нее внутренних противоречий (а в процессе политизации общественной жизни постепенно многие противоречия становятся именно внутренними противоречиями политики) выступает не просто как развитие, а в первую очередь как саморазвитие.

В известной мере субъекта политического развитая одновременно выступают и как объекты такого развития (т.
е.
изменяются сами
пол влиянием политического развития).
И наоборот, объект политики в определенных условиях может стать
сс субъектом, т, с.
реально определять направленность и характер политического развития.
Такая диалектика объекта и субъекта характерна именно для процессов саморазвития.
Иную специфику имеет развитие культуры
социальной работы.
Ее объектом в первом приближении выступает
социальная безопасность, которая субъектом развития культуры социальной работы быть не может.
В самом деле, какого бы идеального уровня демократии, свобод, прав человека
пи удалось достичь в обществе, политика как социальное явление остается необходимой, она лишь переходит в новое качество, ибо ее основной источник власть и связанные с ней противоречия остается внутри политики.
Что же касается
социальной стабильности и безопасности, то может быть представлено такое идеальное состояние, когда они поддерживаются исключительно в силу самоорганизованности граждан.
Тогда
социальная политика становится излишней, и потребность в культуре социальной работы вообще исчезает.
Конечно, такое состояние общества достижимо лишь в идеальной теоретической модели, тем не менее, такая модель наглядно демонстрирует, что ведущий источник культуры
социальной работы находится вне этой культуры.
Поэтому внутренние противоречия культуры социальной деятельности как относительно самостоятельного процесса нс могут вы
[стр. 285]

285 Поскольку правоохранительные органы представляются как имманентный компонент государственного механизма, а само государство выступает системообразующим центром современной политической сферы общества, то существенную роль в развитии культуры правоохранительной деятельности играет характер противоречий в сфере политики.
Будучи относительно самостоятельным социальным явлением, главное содержание которого составляют политические отношения по поводу государственной власти, политика развивается, прежде всего, и скорее всего в силу собственных внутренних противоречий.
Конечно, внешние противоречия, прежде всего противоречия экономической сферы общества, играют существенную роль.
Однако специфика политической жизни XX столетия состоит, прежде всего, в небывалой политизации всех сфер социальной жизни.
Политика последовательно распространяет свое влияние и на экономику, и на духовную жизнь, даже на демографическую сферу.
Таким образом, внешне независимые от политики социальные явления постепенно подчиняются ей и выступают не просто как самостоятельные сферы общественной жизни, а как соответствующие сферы политики: экономической, научно-технической, демографической, сельскохозяйственной, политики в сфере технологий и т.
д.
В особую сферу может быть выделена политика в сфере правоохранительной деятельности.
Сама культура правоохранительной деятельности, сохраняя свое правовое и нравственное содержание, выступает в политическом обличье, ибо для рядового гражданина носитель такой культуры выступает, прежде всего, как представитель государственной власти.
В итоге политика с точки зрения значимости для нее внутренних противоречий (а в процессе политизации общественной жизни постепенно многие противоречия становятся именно внутренними противоречиями политики) выступает не просто как развитие, а в первую очередь как са


[стр.,286]

286 моразвитие.
В известной мере субъекты политического развития одновременно выступают и как объекты такого развития (т.
е.
изменяются сами
под влиянием политического развития).
И наоборот, объект политики в определенных условиях может стать
ее субъектом, т.
е.
реально определять направленность и характер политического развития.
Такая диалектика объекта и субъекта характерна именно для процессов саморазвития.
Иную специфику имеет развитие культуры
правоохранительной деятельности.
Ее объектом в первом приближении выступает
общественный правопорядок, который субъектом развития культуры правоохранительной деятельности быть не может.
В самом деле, какого бы идеального уровня демократии, свобод, прав человека
ни удалось достичь в обществе, политика как социальное явление остается необходимой, она лишь переходит в новое качество, ибо ее основной источник власть и связанные с ней противоречия остается внутри политики.
Что же касается
правопорядка, то может быть представлено такое идеальное состояние правосознания граждан и развития гражданского общества, когда правопорядок поддерживается исключительно в силу самоорганизованности граждан.
Тогда
правоохранительная деятельность становится излишней и социальная потребность в культуре правооохранительной деятельности исчезает.
Конечно, такое состояние общества достижимо лишь в идеальной теоретической модели, тем не менее, такая модель наглядно демонстрирует, что ведущий источник культуры
правоохранительной деятельности находится вне этой культуры.
Дополнительным аргументом к этому тезису может служить современная правовая ситуация в России.
Значительные слои российского общества, сросшиеся с криминалитетом или зависимые от него, вывели (или, по крайней мере, стремятся вывести) себя из социального поля правового регулирования.
Однако жизнь общества невозможна без социальных регу

[Back]