Проверяемый текст
Москалькова Татьяна Николаевна; Культура противодействия злу в работе правоохранительных органов Российской Федерации (Диссертация 2001)
[стр. 96]

общественной жизни.
Выделив из противоречий второго уровня, к примеру, противоречие между правовым сознанием и правовыми отношениями
в социальной сфере, можно показать, что в данном случае движущими силами формирования и развития культуры социальной работы выступают как те субъекты, деятельность которых содействует развитию правосознания (правоведы, юристы, деятели правового образования и просвещения и др.), так и те субъекты, которые способствуют формированию, регулированию и закреплению правовых отношений (законодатели, представители судебной ветви власти, субъекты социальной деятельности и др.) Подобного рода анализ может быть реализован применительно к каждому уровню и типу рассмотренных противоречий.
Такая постановка вопроса позволяет подойти к решению проблемы о границах совпадения процессов развития и саморазвития
профессиональной культуры социальной работы.
Очевидно, процесс саморазвития может быть реализован лишь тогда, когда источники и движущие силы лежат не во вне.
а внутри самой культуры
социальной деятельности.
К таким источникам относятся прежде всего противоречия третьей группы, имеющие основания в структуре самой социальной деятельности.
Что касается движущих сил саморазвития, то исходя из общих представлений об этом процессе, в качестве таких сил могут быть определены в первую очередь сами носители
профессиональной культуры социальной работы.
Однако этого недостаточно.
Для того, чтобы процесс выступал как саморазвитие, носитель культуры
социальной деятельности должен иметь для такого рода деятельности не внешнюю, а внутреннюю мотивацию.
Очевидно, что подобная мотивация становится возможной лишь тогда, когда объективная совокупная общественная потребность в развитии такой культуры совпадает с личностным интересом
се носителя.
Для этого общественная потребность должна быть освоена субъектом, осмыслена и
[стр. 290]

290 Такова наиболее общая система источников развития культуры правоохранительной деятельности, в качестве которой выступает взаимосвязанная совокупность социальных противоречий.
Указанный подход позволяет более конкретно вести речь и о движущих силах формирования и развития культуры правоохранительной деятельности.
Очевидно, что в качестве движущих сил выступают те субъекты социальной деятельности (а также система мотивации этой деятельности), которые содействуют разрешению конкретного типа рассматриваемых противоречий.
Так, на уровне противоречия системы «политика культура правоохранительной деятельности» в качестве важнейших субъектов выступает как государство в целом, так и те конкретные звенья государственного механизма, которые непосредственно связаны с правоохранительной деятельностью.
Выделив из противоречий второго уровня, к примеру, противоречие между правовым сознанием и правовыми отношениями,
можно показать, что в данном случае движущими силами формирования и развития культуры правоохранительной деятельности выступают как те субъекты, деятельность которых содействует развитию правосознания (правоведы, юристы, деятели правового образования и просвещения и др.), так и те субъекты, которые способствуют формированию, регулированию и закреплению правовых отношений (законодатели, представители судебной ветви власти, субъекты правооохранительной деятельности и др.) Подобного рода анализ может быть реализован применительно к каждому уровню и типу рассмотренных противоречий.
Такая постановка вопроса позволяет подойти к решению проблемы о границах совпадения процессов развития и саморазвития
культуры правоохранительной деятельности.
Очевидно, процесс саморазвития может быть реализован лишь тогда, когда источники и движущие силы лежат не во вне, а внутри самой культуры
правоохранительной деятельности.
К та

[стр.,291]

291 ким источникам относятся прежде всего противоречия третьей группы, имеющие основания в структуре самой правоохранительной деятельности.
Что касается движущих сил саморазвития, то исходя из общих представлений об этом процессе, в качестве таких сил могут быть определены в первую очередь сами носители
культуры правоохранительной деятельности.
Однако этого недостаточно.
Для того, чтобы процесс выступал как саморазвитие, носитель культуры
правоохранительной деятельности должен иметь для такого рода деятельности не внешнюю, а внутреннюю мотивацию.
Очевидно, что подобная мотивация становится возможной лишь тогда, когда объективная совокупная общественная потребность в развитии такой культуры совпадает с личностным интересом
ее носителя.
Для этого общественная потребность должна быть освоена субъектом, осмыслена и
воспринята как собственная личностная потребность.
Иными словами, субъект правоохранительной деятельности должен ощущать себя не только как средство достижения внешних, «кем-то там» поставленных целей, но и осмысливать себя в качестве «со-субъекта» политического планирования и целеполагания.
Во второй главе диссертации уже предпринята попытка показать, что гипертрофированное стремление современного российского руководства к деполитизации армии, правоохранительных органов и иных силовых структур государства приводит к отчуждению представителей этих структур от политики.
Однако в условиях отчуждения субъекта правоохранительной деятельности от политики такое совпадение общественного и личностного интереса оказывается проблематичным, ибо всякое политическое требование таким субъектом и в таких условиях воспринимается как навязанное извне.

[Back]