Проверяемый текст
Цветков, Игорь Валерьевич. Гражданско-правовая защита интеллектуальной собственности (Диссертация 2004)
[стр. 151]

151 оказываются участниками гражданского процессуального правоотношения, главной особенностью которого является отсутствие прямой связи между ними все действия они вправе совершать только через суд .
Выполняя организационную, служебную функцию, они способствуют реализации права потерпевшего на защиту и всего правоохранительного правоотношения» .
Для того, чтобы в рамках
существующей системы правовой защиты по охране правоотношения правообладатель мог в полной мере реализовать все институты системы защиты, предусмотренных законом, требуется определенный набор условий, различающийся в зависимости от того, относится ли данный способ защиты интеллектуальной собственности к мерам защиты или мерам ответственности.
Для использования
гражданско-правового института системы правовой защиты и выбора способов защиты интеллектуальной собственности, относящихся к мерам защиты, достаточно факта нарушения (оспаривания) прав интеллектуальной собственности, в том числе и в отсутствие вины нарушителя.
Для обозначения основания применения мер
зашиты интеллектуальной собственности представляется возможным воспользоваться термином С.С.
Алексеева «правовая аномалия».
Что касается мер ответственности
как составляющих общую систему правовой защиты, то для их реализации при защите прав интеллектуальной собственности требуется сложный юридический состав, состоящих из ряда элементов.
Во-первых, действия, приведшие к ущемлению прав интеллектуальной собственности, должны образовывать состав
правонарушения со всеми его признаками.
Во-вторых привлечение лица к ответственности требует установления объективного факта совершения правонарушения соответствующими компетентными государственными органами или должностными лицами и вынесения соответствующего правоприменительного акта (решения суда и т.п.).
И меры защиты, и меры ответственности
системы правовой защиты
[стр. 104]

На наш взгляд, нельзя безоговорочно согласиться с мнением, что "возникающие в ходе реализации ...
исключительных прав ...
гражданские правоотношения характеризуются как абсолютные, а в случае нарушенияf л субъективных прав они трансформируются в относительные .
На наш взгляд, происходит не трансформация абсолютного правоотношения в относительное последнее возникает параллельно, наряду с первым абсолютное же правоотношение интеллектуальной собственности сохраняется по-прежнему: между правообладателем и неопределенным кругом лиц.
Более того, по нашему убеждению, параллельно с охранительным правоотношением в ряде случаев продолжает свое существование абсолютное, "нормальное" правоотношение интеллектуальной собственности между правообладателем и нарушителем в соответствующих аспектах.
Ведь, например, нарушение лицом права автора на защиту произведения от искажения (права на защиту репутации) не означает, что у него прекращается обязанность по воздерживанию от нарушений права авторства, права на авторское имя, имущественных прав на произведение и т.д.
Помимо абсолютного регулятивного и относительного охранительного правоотношений в случаях, когда правообладатель выбрал способ защиты своего нарушенного права, связанный с реализацией юрисдикционного порядка защиты, возникает, наряду с указанными выше и на основании материальноправового охранительного правоотношения, еще и процессуальное правоотношение.
Так, при подаче в суд иска в защиту нарушенных прав, правообладатель и ответчик, в соответствие с положениями, выработанными наукой гражданского процессуального права, оказываются участниками гражданского процессуального правоотношения, главной особенностью которого является отсутствие прямой связи между ними все действия они щ .
вправе совершать только через суд .
Как пишет В.В.
Бутнев, гражданские процессуальные отношения образуют своеобразную настройку над ними + Дмитриев В.А.
Указ.
соч.
С.
7.
См.: Гражданский процесс / Под ред.
М.К.
Треушникова.
М.: ООО "Городец-издат", 2003 С.
42; Гражданский процесс России / Под ред.
М.А.
Викут.
М.: Юрист, 2004.
С.
51.
104 I

[стр.,105]

[материально-правовыми охранительными отношениями —И.Ц.].
Выполняя организационную, служебную функцию, они способствуют реализации права потерпевшего на защиту и всего правоохранительного правоотношения" .
Для того, чтобы в рамках
возникшего охранительного правоотношения правообладатель мог прибегнуть к тем или иным способам защиты, предусмотренных законом, требуется определенный набор условий, различающийся в зависимости от того, относится ли данный способ защиты ь интеллектуальной собственности к мерам защиты или мерам ответственности.
Для использования
гражданско-правовых способов защиты интеллектуальной собственности, относящихся к мерам защиты, достаточно > факта нарушения (оспаривания) прав интеллектуальной собственности, в том числе и в отсутствие вины нарушителя.
Для обозначения основания применения мер
защиты интеллектуальной собственности представляется возможным воспользоваться термином С.С.
Алексеева "правовая аномалия" .
Что касается мер ответственности,
то для их реализации при защите прав 105 интеллектуальной собдственности требуется сложный юридический состав, состоящих из ряда элементов.
Во-первых, действия, приведшие к ущемлению прав интеллектуальной собственности, должны образовывать состав
гражданского правонарушения со всеми его признаками.
Во-вторых привлечение лица к ответственности требует установления объективного факта совершения правонарушения соответствующими компетентными государственными органами или должностными лицами и вынесения соответствующего правоприменительного акта (решения суда и т.п.).
И меры защиты, и меры ответственности
при защите прав щ интеллектуальной собственности реализуются только при наличии желания Бутнев В.В.
Право на судебную защиту и гражданский процесс // Теория и практика права на1 _ судебную защиту и ее реализация в гражданском процессе : Межвуз.
Сб.
науч.
трудов.
Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1991.
С.
11 2См.: Алексеев С.С.
Указ соч.
С.
280-281.
V "

[Back]