Проверяемый текст
Цветков, Игорь Валерьевич. Гражданско-правовая защита интеллектуальной собственности (Диссертация 2004)
[стр. 158]

158 всего, в области интеллектуальной собственности), и необходимо развитие принципиально новых нормативных актов.
По мнению автора, Интернет все-таки не создает каких-либо новых, свойственных только ему проблем, и для регулирования его деятельности вполне допустимо применять существующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и иного смежного законодательства об интеллектуальной собственности, естественно изменяя и корректируя его с учетом непосредственных потребностей для оптимального функционирования сети Интернет.
Приводя практику судебной защиты интеллектуальной собственности, V / следует заметить, что в юридической литературе отмечается существование в данной области следующей проблемы практического свойства.
Большой процент споров в области интеллектуальной собственности требует от суда и других участников процесса специальных познаний в соответствующей области.

В результате чего, как следствием, одной из причин негативной обстановки, связанной с нарушением прав интеллектуальной собственности, называется отсутствие среди судей специалистов в области интеллектуальной собственности и некомпетентность подавляющего большинства российских юристов в вопросах компьютерных технологий .
Как пишет А.Минков, «...сложно сказать, что повергает в большее уныние дела, в которых философию авторского права не понимает как нарушитель, так и судья, или дела, в которых стороны прекрасно знают все тонкости интеллектуальной собственности, но одна из них успешно играет на невежестве судьи».
Следствием подобных утверждений являются предложения по созданию в
Российской Федерации специализированных судов в области защиты прав интеллектуальной собственности, зачастую со ссылкой на зарубежный опыт .
В том числе
М.
Николаев в своих трудах высказывает следующую мысль: «...хорошим примером может служить Патентный суд в Германии, в котором
[стр. 113]

•l скорейшего разрешения спора специалистами в соответствующей области.
Рассматривая специфику судебной защиты интеллектуальной собственности в сети Интернет, необходимо упомянуть идущую среди юристов дикуссию о его природе.
Одна точка зрения исходит из того, что Интернет является совершенно новым явлением, находящимся вне юрисдикции какихлибо государств и уже существующих правовых норм, и с его появлением возникла масса нерешенных правовых проблем (прежде всего, в области интеллектуальной собственности), и необходимо развитие принципиально новых нормативных актов.
На наш взгляд, Интернет все-таки не создает каких-либо новых, свойственных только ему проблем, и для регулирования его деятельности вполне допустимо применять существующее законодательство об интеллектуальной собственности, естественно изменяя и корректируя его с учетом непосредственных потребностей для оптимального функционирования Интернет.
СЁ* Возвращаясь к судебной защите интеллектуальной собственности, следует заметить, что в литературе отмечается существование в данной области следующей проблемы практического свойства.
Большой процент споров в области интеллектуальной собственности требует от суда и других участников процесса специальных познаний в соответствующей области .
Как следствие, одной из причин негативной обстановки, связанной с нарушением прав интеллектуальной собственности, называется отсутствие среди судей специалистов в области интеллектуальной собственности и некомпетентность подавляющего
113 См.: Рузакова О.
Новеллы гражданского процессуального кодекса РФ и арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел в области промышленной собственности // Интеллектуальная собственность.
Промышленная собственность.
2003.
-№ 3.
С.
2-13.
См.: Материалы научно-практической конференции "Теория и практика защиты интеллектуальной собственности в РФ в свете измененного законодательства" См.: Близнец И., Лукницкий С.
Роль государства в области защиты прав авторов // Интеллектуальная собственность.
Авторское право и смежные права.
—2003 № 3.
С.
7-9.


[стр.,114]

114 большинства российских юристов в вопросах компьютерных технологий .
Как пишет А.Минков,"...
сложно сказать, что повергает в большее уныние дела, в которых философию авторского права не понимает как нарушитель, так и судья, или дела, в которых стороны прекрасно знают все тонкости интеллектуальной собственности, но одна из них успешно играет на невежестве судьи"2.
Следствием подобных утверждений являются предложения по созданию в
РФ специализированных судов в области защиты прав интеллектуальной собственности, зачастую со ссылкой на зарубежный опыт .
В том числе
и председатель Высшего Арбитражного суда РФ В.
Яковлев пишет, что "Хорошим примером может служить Патентный суд в Германии, в котором сложнейшие споры в области патентного, авторского права, а также других исключительных прав рассматривает суд, состоящий из юриста, специализирующегося на вопросах права интеллектуальной собственности, и двух так называемых технических судей, являющихся специалистами в области разрешаемого спора, т.е.
специалистами в области химии, физики, биологии и т.д."4.
На наш взгляд, усложнение российской судебной системы вряд ли•i оправдано.
Предложения по созданию специализированных судов по разрешению споров в области интеллектуальной собственности следуют в русле тенденции дифференциации и специализации судебной системы (как известно, время от времени звучат предложения по созданию ювенальных судов, судов по разрешению земельных судов и т.д.).
Тем не менее, несмотря на возрастание См.: Преображенский К., Демидов А.
Авторское право и проблемы развития Интернет в России // Материалы круглого стола "Интеллектуальная собственность в цифровом будущем" 8 июля 1998г.
см.
http://www.isn.ru Минков А.
Возможно ли в корне изменить правоприменительную практику в области авторского права в России? // Интеллектуальная собственность.
Авторское право и смежные права.
2003.
№ 9.
С.49.
3См.: Николаев М.
А в Германии патентный суд есть! // Интеллектуальная собственность.
1995.
№ 6.
С 39-40.
Яковлев В.
На очереди обеспечение доступности и повышение качества правосудия // Российская юстиция.
2001.-№ 11.
С.
2-4.
I

[Back]