Проверяемый текст
Цветков, Игорь Валерьевич. Гражданско-правовая защита интеллектуальной собственности (Диссертация 2004)
[стр. 32]

законодателем в предусмотренный перечень охрано-способных объектов л интеллектуальной собственности, установление их определенного правового режима, закрепление в законе комплекса прав правообладателей, равно как и 32 санкции за их нарушение, иные меры, создающие условия для осуществления прав интеллектуальной собственности, существование и развития правоотношений в сфере интеллектуальной собственности в нормальном, ненарушенном состоянии, и порождает, по мнению диссертанта, в комплексе понимание о системе правовой защиты интеллектуальной собственности в целом.
Интеллектуально-психологический уровень системы, как отмечалось выше, формируется правосознанием, эмоциями, религиозными взглядами, формационными походами и порождением норм для правового поведения.
Сильное влияние на формирование данного уровня системы правовой защиты интеллектуальной собственности оказывают исторические факты, показывающие, как менялось правовое регулирование отношении интеллектуальной собственности, в том числе их защита, в зависимости от развития технологии, влияющих на возможность совершения различных операций с объектами интеллектуальной собственности.
Так, например, Цензурным уставом царской России допускалось свободное повторение гравюры в увеличенном или уменьшенном размере.
Это дозволение основывалось
гравюры по иному масштабу представляет столько технических затруднений, что оно может быть выполнено индивидуально и потому неопасно для оригинала в коммерческом отношении.
Однако,
при появлении фото-ремесла, опасность нарушения правовой защиты в отношении гравюр резко увеличилась, ведь появилась возможность воспроизводить изображение в каких угодно размерах и воспроизводить копии в измененном масштабе и неопределенном количестве.
Аналогичные процессы можно наблюдать в настоящее время, в связи с развитием глобальной сети Интернет, предлагающей пользователям много
[стр. 70]

прав можно наиболее полно охарактеризовать словами H.JI.
Клык: "В самом общем виде представляется, что защита лишь одна из сторон охраны и выражается она лишь в применении конкретных мер, предусмотренных нормами гражданского права.
Охрана же гражданских прав возможна на основе правовых средств, предусмотренных различными отраслями права, т.е.
связана с восстановлением не только нарушенных субъективных прав, но и обеспечением охраняемых законом интересов"1.
"Представляется, что нет оснований для употребления в авторском граве терминов "охрана" и "защита" в качестве однозначных, как это часто случается в литературе.
Родовым является понятие 2 охрана", а "защита", как и ответственность, лишь разновидности охраны" .
Тем не менее, для анализа такого правового явления, как гражданскоправовая защита интеллектуальной собственности, представляется целесообразным воспользоваться несколько иной схемой, предложенной в недавних исследованиях соотношения защиты и охраны гражданских прав и О принимающей в качестве ключевой категорию "обеспечение прав .
В этом случае, место гражданско-правовой защиты интеллектуальной собственности в ряду других правовых категорий предстает следующим образом.
Вследствие урегулированности правовыми нормами общественных отношений, возникающих по поводу и в связи с объектами интеллектуальной собственности, можно говорить о правовой обеспеченности прав и интересов правообладателей.
Включение тех или иных объектов в законодательно предусмотренный перечень охраноспособных объектов интеллектуальной собственности, установление их определенного правового режима, закрепление в законе комплекса прав правообладателей, равно как и санкций за их нарушение (вплоть до уголовно-правовых), иные меры, создающие условия для осуществления прав интеллектуальной Клык Н.Л.
Охрана интересов сторон по авторскому договору.
Красноярск: Изд-во Краснояр.
унта, 1987.
С.
100.
2Там же.
С.
103.
См.: Кархалев Д.Н.
Соотношение мер защиты и мер ответственности в гражданском праве России: Автореф.
Дисс....
кло.н.
-Екатеринбург, 2003.
70 I

[стр.,79]

("украсть” объект интеллектуальной собственности можно, находясь за тысячи километров от его материального носителя, в том числе под юрисдикцией другого государства) и другим негативным последствиям.
Как указывается в литературе, "натуральные свойства нематериального объекта, никак не локализуемого в пространстве, позволяют использовать его повсеместно, никаких естественных трудностей для этого нет, препятствия может создать только право" .
Особенно очевидными эти трудности стали в связи с информационной революцией, вследствие которой потоки циркулирующей в человеческом обществе информации приобрели невообразимо гигантские масштабы, а ценность информации стала очень высокой (что зачастую и является побуждающим мотивом для совершения "интеллектуальных краж").
Широкое развитие цифровых технологий побуждает многие страны искать новые средства правового регулирования отношений в сфере права интеллектуальной собственности, прежде всего, авторского права и смежных правах.
Можно провести интересные исторические параллели, показывающие, как менялось правовое регулирование отношений интеллектуальной собственности, в том числе их защиты, в зависимости от развития технологий, влияющих на возможность совершения различных операций с объектами интеллектуальной собственности.
Цензурным уставом царской России допускалось свободное повторение гравюры в увеличенном или уменьшенном размере.
Это дозволение основывалось
на том, что воспроизведение гравюры по иному масштабу представляет столько технических затруднений, что оно может быть осуществлено не часто и потому неопасно для оригинала в коммерческом отношении.
Однако
t подобные предположения были обойдены с изобретением фотографии, которая давала возможность воспроизводить изображение в каких угодно размерах и, затем, гравировать в измененном масштабе.
Как следствие, в Права на результаты интеллектуальной деятельности: Сборник норм, актов / Вступит, статья В.А.
Дозорцева.
—М., 1994.
—С.
29.
79

[Back]