Проверяемый текст
Цветков, Игорь Валерьевич. Гражданско-правовая защита интеллектуальной собственности (Диссертация 2004)
[стр. 34]

себе и заставляют работать все иные компоненты, в результате чего образуется структурно-функциональные блоки уже иного порядка» .
Норма первой несет изменения в общую структуру системы, с нее начинается 34 значимое совершенствование системы, ведь норма права распространяет свои свойства и на другие уровни системы правовой защиты, служит единицей измерения правовой материи, делает систему интегральной в своем проявлении.
Как уже отмечалось, субъектно-сущностный уровень и интеллектуально-психологическии уровень определяются с помощью норм права, а, значит, взаимодействуют с нормативно-регулятивным уровнем, составляя полноту функционирования системы правовой защиты интеллектуальной собственности.
В общем плане системы делятся на материальные и абстрактные (идеальные).
Первые в свою очередь, образует социальные системы защиты.
Абстрактные системы защиты являются продуктом человеческого мышления.
Нормативно-регулятивный уровень реализует основу социальной системы, определяя функцию правовой защиты как регулирование общественных отношений, установление основных целей и направлений воздействия на развитие отношений в обществе.
Одним из существенных признаков прав интеллектуальной собственности является их исключительность.

Исключительность прав интеллектуальной собственности имеет своим прямым следствием нахождение правообладателя в абсолютных правоотношениях с неограниченным кругом лиц, каждое из которых обязано воздерживаться от нарушения правомочий правообладателя.
А, значит, в роли нарушителя прав интеллектуальной собственности может выступать любое лицо, безотносительно того, находится оно с правообладателем в договорных отношениях или нет.

В трудах 1851 года П.Д.
Калмыков отображает: «Писатель с одной стороны, а с другой публика, представляются нам двумя лицами, отдельным и собирательным, из коих каждое находится в 1Корельский В.М., Перевалов В.Д.
Теория государства и права.
М.: Издательство НОРМА, 2006.
С.484.
Жилин Д.М.
Теория систем.
Опыт построения курса.
М.
2006.
С.57.
[стр. 76]

ценностям,закрепленным на конституционном уровне.
Одним из существенных признаков прав интеллектуальной собственности является их исключительность.

Разногласия в понимании этого свойства прав интелектуальной собственности уже были освещены выше, однако нельзя не попытаться выяснить, какое влияние на их гражданско-правовую защиту оказывает такая их характеристика.
На наш взгляд, исключительность прав интеллектуальной собственности имеет своим прямым следствием нахождение правообладателя в абсолютных правоотношениях с неограниченным кругом лиц, каждое из которых обязано воздерживаться от нарушения правомочий правообладателя.
А, значит, в роли нарушителя прав интеллектуальной собственности может выступать любое лицо, безотносительно того, находится оно с правообладателем в договорных отношениях или нет.

Как писал в 1851 году проф.
П.Д.
Калмыков: "Писатель с одной стороны, а с другой публика, представляются нам двумя лицами, отдельным и собирательным, из коих каждое находится в известном юридическом отношении к другому, на каждом из коих лежат взаимные права и обязанности" .
Данная особенность гражданско-правовой защиты интеллектуальной собственности нашла, в какой-то степени, свое отражение в положениях авторско-правового законодательства, позволяющих правообладателю предъявлять претензии не только к лицу, незаконно изготовившему и выпустившему в обращение тираж книг, альбомов, компакт-дисков (содержащих изобретения изделий), но и к любому распространителю тиража, его части или хотя бы одного экземпляра произведения .
Так, товарищество обратилось в арбитражный суд с иском к торговой фирме о конфискации у ответчика видеокассет с художественным фильмом, находящихся в продаже, и взыскании с него полученного дохода вместо 1Калмыков П.Д.
Указ соч.
С.72.
2См.: Борохович Л., Монастырская А., Трохова М.
Ваша интеллектуальная собственность.
СПб: Питер, 2001.
С.
50.
76

[Back]