Проверяемый текст
Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. — 752 с.
[стр. 59]

договором срок.
Таким образом, институт авторское право периода «военного коммунизма» отличался переломом прежнего авторского права и попытками внедрить в рассматриваемую сферу нормы, согласующиеся с большевистскими взглядами.
Следующим этапом становления авторского права России связан с действием Основ авторского права 1925 и 1928 гг., а также принятого в их развитие Закона РСФСР «Об авторском праве» от 8 октября 1928 г.
Указанные акты хотя и предусматривали возможность принудительного выкупа авторского права на всякое произведение по решению Правительства СССР или союзной республики, однако рассматривали это как исключительную меру, которая на практике почти не применялась.
За всеми авторами признавалось исключительное право на созданные ими произведения, которое по Закону 1925 г.
имело силу в течение 25 лет с момента первого издания или первого публичного исполнения произведения, а с 1928 г.
стало в отношении большинства произведений пожизненным правом автора.

В данный период устанавливался и переход авторских прав по наследству на период 15 лет после смерти автора, а использование произведений допускалось только на основе договора с автором, при чем условия таких договоров детализировано регулировались законом.
Вместе с тем Основы авторского права содержали весьма обширный перечень случаев свободного использования произведений:
не считались нарушениями авторского права перевод произведения на другой язык; использование чужого произведения для создания нового произведения, существенно от него отличающегося; публичное исполнение чужих опубликованных произведений с выплатой автору гонорара и др.
Таким образом, Основы авторского права и Закон РСФСР «Об авторском праве» вполне отвечали духу своего времени.
Конечно, круг предоставляемых советским авторам прав не шел ни в какое сравнение с правами, которые гарантировались авторам государствами участниками Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 г.
Однако, по
59
[стр. 37]

37 приобретение в полную собственность произведений литературы и искусства»1 , который объявил недействительными все договоры издательств с авторами, по которым произведения перешли в полную собственность издательств.
Было установлено, что впредь издательства могут приобретать у авторов только право на издание произведения, причем на ограниченный издательским договором срок.
Таким образом, авторское право периода «военного коммунизма» характеризовалось коренной ломкой прежнего авторского права и попытками внедрить в рассматриваемую сферу нормы, согласующиеся с большевистскими взглядами.
Следующий этап развития российского авторского права в советский период связан с действием Основ авторского права 1925 и 1928 гг.
, а также принятого в их развитие Закона РСФСР «Об авторском праве» от 8 октября 1928 г.
.
Указанные акты хотя и предусматривали возможность принудительного выкупа авторского права на всякое произведение по решению Правительства СССР или союзной республики, однако рассматривали это как исключительную меру, которая на практике почти не применялась.
За всеми авторами признавалось исключительное право на созданные ими произведения, которое по Закону 1925 г.
имело силу в течение 25 лет с момента первого издания или первого публичного исполнения произведения, а с 1928 г.
стало в отношении большинства произведений пожизненным правом автора.

Предусматривался и переход авторских прав к наследникам на период 15 лет после смерти автора.
Использование произведений допускалось не иначе как на основе договоров с авторами, условия которых достаточно детально регулировались законом.
Вместе с тем Основы авторского права содержали весьма обширный перечень случаев свободного использования произведений.

Так, не считались нарушениями авторского права перевод произведения на другой язык; использование чужого произведения для создания нового произведения, существенно от него отличающегося; публичное исполнение чужих опубликованных произведений с выплатой автору гонорара и др.
Таким образом, Основы авторского права и Закон РСФСР «Об авторском праве» вполне отвечали духу своего времени.
Конечно, круг предоставляемых советским авторам прав не шел ни в какое сравнение с правами, которые гарантировались авторам государствами — участниками Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений 1886 г.
Однако по
сравнению с периодом «военного коммунизма» данный этап следует рассматривать как период посте1 СЗ РСФСР.
1919.
№ 51.
Ст.
492.
\ СЗ РСФСР.
1925.
№ 7.
Ст.
67; 1928.
№ 27.
Ст.
246.
СЗ РСФСР.
1918.
№ 132.
Ст.
861.

[Back]