Проверяемый текст
Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. — 752 с.
[стр. 93]

93 важнейших международных конвенциях, подвергались резкой критике со стороны ряда известных ученых.
Однако прежде чем обратиться к анализу доводов, обычно приводимых сторонниками и противниками рассматриваемого понятия
целесообразно вкратце осветить генезис понятия «система правовой защиты интеллектуальной собственности» в целом.
Происхождение собирательного термина «интеллектуальная собственность» обычно связывается с французским законодательством конца XVIII века, что во многом является справедливым.
Действительно, традиция проприетарного подхода к авторскому и патентному праву не только родилась во Франции, но и опиралась в своей основе на теорию естественного права, которая получила наиболее последовательное развитие именно в трудах французских философов-просветителей (Вольтер, Дидро, Гольбах,
Гельвеций, Руссо).
В соответствии с данной теорией право создателя любого творческого результата, будь то литературное произведение или изобретение,
которое является его неотъемлемым, природным правом, возникает из самой природы творческой деятельности и существует независимо от признания этого права государственной властью.
Возникающее у творца право на достигнутый результат сродни праву собственности, которое проявляется у лица, трудом которого создана материальная вещь.
Как и право собственности, право на результат творческой деятельности обеспечивает его обладателю исключительную возможность распоряжаться этим результатом по своему усмотрению, с устранением всех третьих лиц от вмешательства в исключительную сферу правообладателя.
Указанные теоретические * воззрения на природу
«правовой защиты интеллектуальной собственности» были последовательно воплощены в законах революционной Франции.
Так, во вводной части французского Патентного закона от 7 января 1791 года говорилось, что «всякая новая идея, провозглашение и осуществление которой может быть полезным для общества, принадлежит тому, кто ее создал, и было бы ограничением прав человека не рассматривать новое промышленное изобретение как собственность его творца».
Логическим
[стр. 9]

Спор этот возник не сегодня, а уходит своими корнями еще к концу XIX века.
Уже тогда понятие интеллектуальной собственности и его составляющие — литературная (художественная) и промышленная собственность, которые широко использовались в законодательстве многих стран мира и в важнейших международных конвенциях, подвергались резкой критике со стороны ряда известных ученых.
Однако прежде чем обратиться к анализу доводов, обычно приводимых сторонниками и противниками рассматриваемого понятия
и, надо сказать, мало изменившихся за прошедшее столетие, целесообразно хотя бы вкратце осветить генезис понятия «интеллектуальная собственность».
Происхождение самого термина «интеллектуальная собственность» обычно связывается с французским законодательством конца XVIII века, что во многом является справедливым.
Действительно, традиция проприетарного подхода к авторскому и патентному праву не только родилась во Франции, но и опиралась в своей основе на теорию естественного права, которая получила наиболее последовательное развитие именно в трудах французских философовпросветителей (Вольтер, Дидро, Гольбах,
Гельвеции, Руссо).
В соответствии с данной теорией право создателя любого творческого результата, будь то литературное произведение или изобретение,
является его неотъемлемым, природным правом, возникает из самой природы творческой деятельности и существует независимо от признания этого права государственной властью.
Возникающее у творца право на достигнутый результат сродни праву собственности, которое проявляется у лица, трудом которого создана материальная вещь.
Как и право собственности, право на результат творческой деятельности обеспечивает его обладателю исключительную возможность распоряжаться этим результатом по своему усмотрению, с устранением всех третьих лиц от вмешательства в исключительную сферу правообладателя.
Указанные теоретические воззрения на природу
авторского и патентного прав были последовательно воплощены в законах революционной Франции.
Так, во вводной части французского Патентного закона от 7 января 1791 г.
говорилось, что «всякая новая идея, провозглашение и осуществление которой может быть полезным для общества, принадлежит тому, кто ее создал, и было бы ограничением прав человека не рассматривать новое промышленное изобретение как собственность его творца» .
Логическим
следствием такого подхода стало закрепление во французском законодательстве понятий литературной и промышленной собственности.
Справедливости ради нужно, однако, отметить, что еще раньше идея об авторском праве как «самом священном виде собственности» была воплощена в законах некоторых штатов США.
Так, в законе штата Массачусетс от 17 марта 1789 г.
указывалось, что «нет собственности, принадлежащей человеку более, чем та, которая является результатом его умственного труда»2 .
Аналогичные конструкции были См.: Пиленко А.
Право изобретателя.
СПб., 1902.
Т.
1.
С 84.
IАзбука авторского права.
М.: ЮНЕСКО, 1982 С.
22.

[Back]