Проверяемый текст
Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. — М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. — 752 с.
[стр. 96]

Вслед за Англией правовая защита интеллектуальной собственности 96 путем законодательного закрепления вопроса, связанного с творческим продуктом, была реализована в ряде других европейских стран и в США.
Оценивая значение этих первых законов
в системе правовой защиты интеллектуальной собственности, следует отметить, что основной их целью было ограждение интересов издателей и промышленников.
Как правило, именно они, а не авторы и изобретатели поставляли на рынок результаты творческого труда и потому нуждались в монополии на их реализацию.
Права непосредственных создателей творческих достижений интересовали их лишь постольку, поскольку эти права могли быть приобретены ими для использования в монопольном режиме.
И здесь
проявилась теория естественного права, признающая за творцом произведения или технического решения право собственности на достигнутый творческий результат.
Бесспорно, что от такого признания выиграли в немалой степени и сами авторы, которые получили возможность продавать пользователям результаты своего труда.
Наиболее близкими, понятными и пригодными для этих целей и к тому же теоретически обоснованными явились понятия литературной (художественной) и промышленной собственности, которые позднее были объединены в конструкцию интеллектуальной собственности.
Подход к
институту интеллектуального продукта как к собственности получил наибольшее распространение в XIX веке, когда законы большинства европейских стран в той или в инои степени приравнивали права создателей творческих достижений прямо к праву собственности, а иногда даже относили их к движимому имуществу.
В 1883 г.
была принята Парижская конвенция по охране промышленной собственности, которая продолжает оставаться важнейшим международным соглашением в области охраны промышленных прав.
Традиция проприетарного подхода к
интеллектуальному праву достаточно сильна и в настоящее время.
В 1967 г.
в Стокгольме была подписана Конвенция, учреждающая Всемирную организацию
[стр. 11]

11 Родиной первых авторского и патентного законов в их современном смысле по праву считается Англия.
Именно здесь еще в 1623 г.
при короле Якове Стюарте был принят «Статут о монополиях», которым провозглашалось исключительное и независимое от воли короля право каждого, кто создаст и применит техническое новшество, монопольно пользоваться в течение 14 лет выгодами и преимуществами, доставляемыми таким новшеством.
В 1710 г.
в Англии появляется и первый авторский закон, известный под названием «Статут королевы Анны», которым автору предоставлялось исключительное право на публикацию произведения в течение 14 лет с момента его создания с возможностью продления этого срока еще на 14 лет при жизни автора.
Вслед за Англией патентные и авторские законы были приняты в ряде других европейских стран и в США.
Оценивая значение этих первых законов,
следует отметить, что основной их целью было ограждение интересов издателей и промышленников.
Как правило, именно они, а не авторы и изобретатели поставляли на рынок результаты творческого труда и потому нуждались в монополии на их реализацию.
Права непосредственных создателей творческих достижений интересовали их лишь постольку, поскольку эти права могли быть приобретены ими для использования в монопольном режиме.
И здесь
как нельзя более кстати оказалась теория естественного права, признающая за творцом произведения или технического решения право собственности на достигнутый творческий результат.
Бесспорно, что от такого признания выиграли в немалой степени и сами авторы, которые получили возможность продавать пользователям результаты своего труда.
Наиболее близкими, понятными и пригодными для этих целей и к тому же теоретически обоснованными явились понятия литературной (художественной) и промышленной собственности, которые позднее были объединены в конструкцию интеллектуальной собственности.
Подход к
авторскому и патентному праву как к собственности получил наибольшее распространение в XIX веке.
Авторские и патентные законы большинства европейских стран в той или в иной степени приравнивали права создателей творческих достижений к праву собственности, а иногда и прямо относили их к движимому имуществу.
В 1883 г.
была принята Парижская конвенция по охране промышленной собственности, которая продолжает оставаться важнейшим международным соглашением в области охраны промышленных прав.
Традиция проприетарного подхода к
авторскому и патентному праву достаточно сильна и в настоящее время.
Термин «интеллектуальная собственность» широко используется в законодательстве, в научной литературе и в практике многих стран.
В 1967 г.
в Стокгольме была подписана Конвенция, учреждающая Всемирную организацию
интеллектуальной собственности (ВОИС), в соответствии с которой объектами охраны являются

[Back]