Проверяемый текст
Кацук, Ольга Анатольевна. Методология исследования занятости в условиях формирования постиндустриальной экономики (Диссертация 2004)
[стр. 47]

последнюю очередь, массовой смены его социально-культурного типа, отличающегося теперь высоким уровнем образования и ответственности, среднеклассовыми ценностями, включая творчество и саморазвитие в труде59.
Развертывание постиндустриальных явлений и процессов обуславливает формирование ряда тенденций в сфере труда: нарастает поливалентность (многопрофильность) наемного труда; усиливается автономизация труда и наделение работника новыми полномочиями на самостоятельные решения и действия; продолжается прогресс кооперации труда, инициированный политикой его гуманизации; все более тесно сближаются новые модели, труда с общеорганизационным развитием компаний.
В постиндустриальной модели труда его организация выступает и как самостоятельная производительная сила, и как компонент высоких технологий, а также ноу-хау и культуры современных
компаний60.
Это дает основание для утверждения, что она во многом определяет развитие сегодняшних трудовых процессов и их субъектов.
И
технологические перемены, и новые формы организации труда требуют от работников особых качеств, не сводимых к1 физиологическим и умственным способностям и к выработанным на их основе рутинным навыкам.
На уровне фирм это требование результировалось в концепции развития человеческих ресурсов, тогда как в сфере теоретической экономики получило разработку в форме теории человеческого капитала.

Каждая новая ступень развития общества означает появление у человека каких-либо новых свойств, качеств, функций, ранее ему не присущих.
Если 59 Вильховченко Э.
Постиндустриальные модели труда: социоорганизованный процесс на рубеже XXI века //
Мировая экономика и международные отношения.
2003.
№3.
С.56.

60 Вильховченко Э.
Постиндустриальные модели труда: социоорганизованный процесс на рубеже XXI века //
Мировая экономика и международные отношения.
2003.
№3.

С.65.
47
[стр. 173]

уровнем образования и ответственности, среднеклассовыми ценностями, включая творчество и саморазвитие в труде1.
Развертывание постиндустриальных явлений и процессов обуславливает формирование ряда тенденций в сфере труда: нарастает поливалентность (многопрофильность) наемного труда; усиливается автономизация труда и наделение работника новыми полномочиями на самостоятельные решения и действия; продолжается прогресс кооперации труда, инициированный политикой его гуманизации; все более тесно сближаются новые модели труда с общеорганизационным развитием компаний.
В постиндустриальной модели труда его организация выступает и как самостоятельная производительная сила, и как компонент высоких технологий, а также ноу-хау и культуры современных
компаний2.
Это дает основание для утверждения, что она во многом определяет развитие сегодняшних трудовых процессов и их субъектов.
Из
всего многообразия подвижек в сфере занятости при трансформациях на данном этапе исследования наибольший интерес представляет переход к новому типу работника, чьи креативные творческие способности становятся главным источником социально-экономических преобразований.
И технологические перемены, и новые формы организации труда требуют от работников особых качеств, не сводимых к физиологическим и умственным способностям и к выработанным на их основе рутинным навыкам.
На уровне фирм это требование результировалось в концепции развития человеческих ресурсов, тогда как в сфере теоретической экономики получило разработку в форме теории человеческого капитала.

173 1Вилъховченко Э.
Постиндустриальные модели труда: социоорганизованный процесс на рубеже XXI века // Мировая экономика и международные отношения.
2003.
№3.

С.56.

2Вильховченко Э.
Постиндустриальные модели труда: социооргакизованный процесс на рубеже XXI века // Мировая экономика и международные отношения.
2003.
№3.
С.65.


[стр.,221]

различиях природных способностей людей, уровня полученного образования, квалификации, накопленного со стажем работы опытом.
Неоднородность трудовых ресурсов людей означает, что наряду с работниками наиболее квалифицированными, творческими, продвинутыми в информационно-телекоммуникационных технологиях, чей трудовой ресурс представляет фактор экономического роста, в общественном производстве участвуют не только малоквалифицированные работники, но и индивиды, чьи способности к труду в силу природных задатков и уровня их развития не могут быть эффективны в условиях постиндустриального производства.
Мы полагаем, что потенциальные источники неоднородности трудового ресурса заложены в подсистемах формирования трудового ресурса, включения его в общественную производительную комбинацию, применения в ней и реализации трудового интереса через получение дохода оплату труда.
Особую значимость для современной России приобретают потенции, заложенные в последней подсистеме: работники, имеющие престижное образование, высокую квалификацию, постоянное место работы, получая мизерную заработную плату, оказываются неспособными реагировать на постиндустриальные тенденции.
Невозможность реализации трудового интереса на последней стадии воспроизводственного процесса результируется в обратной реакции работника, изменяющего трудовое поведение в следующих циклах.
Особенно сильно это проявляется в бюджетной сфере, в сельских населенных пунктах, в малых и средних городах.
Технологические перемены, новые формы организации труда требуют от работников особых качеств, не сводимых к физиологическим и умственным способностям и к выработанным на их основе рутинным навыкам.
Ранее в работе отмечалась особенность современного этапа развития экономической системы, заключающаяся в сокращении времени для рутинизации.
Происходящие трансформации изменяют само понимание эффективности работников, перемещая акценты с уровня их квалификации на результативность, во все большей мере связанную с творчеством.
221

[стр.,314]

75.
Валентен С., Нестеров Л.
Человеческий потенциал: новые измерители и новые ориентиры/С.
Валентей, Л.
Нестеров // Вопросы экономики.
1999.
-№ 2.
С.90.
76.
Вайнштейн Г.
От новых технологий к «новой экономике»/ Г.
Вайнштейн // Мировая экономика и международные отношения.
2002.
№10.
02229.
77.
Вайсбанд Г.
Стандарт «Investors in people» в России/ Г.
Вайсбанд // Человек и труд.
М., 2003.
№5.
С.28-29.
78.
Варшавская Е.Я.
Вторичная занятость населения: вопросы теории и практики: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.э.н./ Е.Я.
Варшавская.
Томск, 2000.
23 с.
79.
Варшавская Е., Донова И.
Неформальная занятость: к портрету «известной незнакомки»/ Е.
Варшавская, И.
Донова // Человек и труд.
М., 2003.
№ 11.С.65-66.
80.
Вдовина Э.Л.
Территориальный анализ занятости населения Пензенской области / Э.Л.Вдовина / Территориальный анализ занятости населения.
http://osi.ru.
81.
Вебер М.
«Объективность» социально-научного и социальнополитического познания/ М.
Вебер//Избранные произведения.
М.: Прогресс, 1990.
804с.
82.
Вильховченко Э.
Постиндустриальные модели труда: социоорганизованный процесс на рубеже XXI века/
Э.
Вильховченко // Мировая экономика и международные отношения.
2003.
№3.
С.56.
83.
Вербовский B.C., Орлова Е.М.
Рынок труда Орловской области: гендерные аспекты/ B.C.
Вербовский, Е.М.
Орлова // Вопросы статистики.
2002.
№ 3.-С.49-51.
84.
Вишневская Н.
Законодательство о защите занятости и рынок труда (международный опыт)/ Н.
Вишневская // Вопросы экономики.
2003.
№ 4 .0 114-122.
314

[Back]