Проверяемый текст
Мялкина, Анна Франковна. Формирование и развитие условий организационно-управленческого труда в новой экономике (Диссертация 2005)
[стр. 56]

Творческий подход мотивирует индивида получать непрерывное образование, необходимое для осуществления трудовой деятельности.
Итак, понимая творчество как внутреннюю по своим мотивам рациональную активность, можно утверждать, что определить деятельность как труд или творчество может только сам ее субъект.
Труд изначально имеет форму деятельности, порождающей целый ряд форм отчуждения; в силу этого и результат труда отчуждаем и воспроизводим.
Творчество и в этом аспекте объединяет в себе черты инстинктивной деятельности и труда: его результат, который по вещественной форме может быть вполне тождествен продукту труда, отчуждаем, однако он невоспроизводим, как невоспроизводимы формы, мотивы и внутренняя структура создавшей его творческой активности.
Противопоставляя творчество труду, акцентируется внимание на специфических формах человеческого взаимодействия — творчество побуждается стремлением человека к самосовершенствованию, его целью выступает сам человек как нечто большее, нежели то, что он представляет собой в настоящий момент
83.
В этом процессе главное значение имеет не деятельность по преобразованию вещной природы, а взаимодействие между индивидами, которое Д.
Белл называет «игрой между людьми».
Интерперсональные характеристики творчества являются основными для этого вида человеческой активности.

Данная трансформация имеет огромное значение для понимания современного информационного мира.
Важнейшее значение для построения картины современной цивилизации обретает обращение к субъективации,
являющейся «противоположностью подчинения индивида трансцендентным ценностям: человек становится основой системы ценностей, поскольку творчество, являющееся его собственной целью, возвышает его над всеми формами зависимости».
Находящееся сегодня на этапе своего становления 83 Vargish Th.
Why the Person Sitting Next to You Hates Limits to Growth // Technological Forecasting and Social Change.
Vol.
16.
1980.
56
[стр. 42]

совершенствование и как субъекта производства, и как субъекта досуга.
Результатом является такая форма деятельности, в которой производство и досуг неразделимы ни во времени, ни в пространстве, однако ход развития обоих процессов в значительной мере зависит от того, насколько они способствуют внутреннему совершенствованию самого индивида [86].
Творческий подход мотивирует индивида получать непрерывное образование, необходимое для осуществления трудовой деятельности.
Итак, понимая творчество как внутреннюю по своим мотивам рациональную активность, можно утверждать, что определить деятельность, как труд или творчество может только сам ее субъект.
Труд изначально; имеет форму деятельности, порождающей целый ряд форм отчуждения; в силу этого и результат труда отчуждаем и воспроизводим.
Творчество и в этом аспекте объединяет в себе черты инстинктивной деятельности и труда: его результат, который по вещественной форме может быть вполне тождествен продукту труда, отчуждаем, однако он невоспроизводим, как невоспроизводимы формы, мотивы и внутренняя структура создавшей его творческой активности.
Противопоставляя творчество труду, акцентируется внимание на специфических формах человеческого взаимодействия —творчество побуждается стремлением человека к самосовершенствованию, его целью выступает сам человек как нечто большее, нежели то, что он представляет собой в настоящий момент
[308].
В этом процессе главное значение имеет не деятельность по преобразованию вещной природы, а взаимодействие между индивидами, которое Д.
Белл называет «игрой между людьми».
Интерперсональные характеристики творчества являются основными для этого вида человеческой активности.

Как указывает А.
Турен, «не существует опыта важнее этого взаимоотношения между индивидами, в котором и тот и другой реализуют себя в качестве субъектов» [260].
Данная трансформация имеет огромное значение для понимания современного информационного мира.
Важнейшее значение для построения картины современной цивилизации обретает обращение к субъективации,
42

[стр.,43]

являющейся «противоположностью подчинения индивида трансцендентным ценностям: человек становится основой системы ценностей, поскольку творчество, являющееся его собственной целью, возвышает его над всеми формами зависимости» [289] новое общество «формирует интеллектуальную среду для возникновения мозаичной картины быстро сменяющих друг друга стилей жизни» [270], что делает максимальное разнообразие индивидуального поведения одним из основных условий прогресса современного мира.
Творчество становится абсолютно необходимым как для развития самого процесса производства, так и для адекватного усвоения его результатов.
Как пишет по этому поводу О.
Тоффлер, «люди старшего и среднего возраста все еще замкнуты в рамках образа жизни, почти не дающего им свободы выбора.
У молодого поколения —поколения будущего —свобода выбора поистине безгранична.
Новое общество, находящееся ныне в стадии формирования, создаст питательную среду для возникновения мозаичной картины быстро сменяющих друг друга стилей жизни» [215].
Важнейшей составляющей жизни современного человека становится постоянное усвоение и генерирование информации.
Формирующееся сегодня общество является скорее не обществом профессионалов (совершенно прав Ф.
Вебстер, отмечая, что «рост числа профессионалов, каким бы впечатляющим он ни был, не может служить достаточно веским основанием для вывода о наступлении новой эпохи») [167], но обществом инноваторов.
Творчество является основным видом деятельности в информационном обществе.
Именно творческий подход заставляет человека совершенствоваться на каждом новом этапе его деятельности.
При этом творчество не противостоит труду столь непосредственно, как услуги противостоят продуктам материального производства.
Информационное общество обнаруживает все большую зависимость от креативного потенциала человека.
Элементы творчества и труда тесно слиты в продуктивной деятельности, это слияние становится абсолютно необходимым для процесса воспроизводства в условиях информационной экономики.
43

[Back]