Проверяемый текст
Аврамова, Татьяна Ивановна; Личностно-ориентированные тренинги как метод коррекции самоотношения (Диссертация 2000)
[стр. 119]

члена группы.
Курсант мож ет встретится со своими личными жизненными трудностями и зависимостями, от которых он никак не может избавиться в реальной жизни, и т.д.
С помощью «горячего стула»
возможно моделирование лю бого взаимодействия, с любыми
лю дьм и...
Задача психолога, согласно К .Родж ерсу, поддерживать и усиливать конгруэнтное выражение чувств и конгруэнтное поведение у курсанта и отслеживать собственную конгруэнтность.
М ожно моделировать, делясь своими
собственны ми чувствами, переживаниями, мыслями,
т.е.
своими первичным опытом с курсантом.
Такая интервенция усиливает конгруэнтность выражения первичного опыта,
рож дает истинный диалог, встречу психолога и курсанта.
Участник группы все время чувствует поддерж ку психолога, поэтому даж е очень страшная ситуация из прошлого или настоящего для курсанта уж е не так тяжела.
На группе усиливаются все эмоциональные эффекты, реакции, переживания, как отмечают психоаналитики
усиливается ИД, трансовость, погружение в пространство другого человека, работа с которым происходит на круге, начинают «откликаться, актуализироваться свои проблемы ».
Каждый член группы или прорабатывает вместе с
другим курсантом через идентификацию с ним свою похож ую проблему или «уходит» в свои переживания.
Идентификация и
психодраматическое подключение к «персонажам», переживаниям проблемой ситуации происходит у всех членов группы, чем они делятся на кругу после окончания сессионной работы (или упражнения).
М оделирование внутренней феноменологии
курсанта, например, возвращение в какую-то трудную беспокоящ ую , «неразреш енную » ситуацию детства, проживание ее в 119
[стр. 64]

64 так и для клиента.
Клиент может встретиться со своей смертью в терапевтическом пространстве; можетвступить во взаимодействие со своими близкими, уже умершими, но продолжающими беспокоить его; клиент может проститься в терапевтической ситуации с человеком, с чувством зависимости, от которого он нс может справиться в реальной жизни и т.
д.
С помощью "горячего стула",
как одной из техник интервенции, пришедшей из психодрамы, возможно моделирование любого взаимодействия, с любыми своими частями, людьми и т.д.
.Задача психолога поддерживать и усиливать конгруэнтное выражение чувств и конгруэнтное (Ф.Перлз, 1969, Р.Резник, 1995, 1999, С.Гингер, 1996, 1999, Ж-М.Робин,1994, И.Польстер, 1997, 1999, Д.Н.Хломов, 1995,1999, Н.Б.Долгополов, 1997 и др.).
Поведение у клиента и отслеживать собственную конгруэнтность.
Можно моделировать, делясь своими
собствешыми чувствами, переживаниями, мыслями своим первичным опытом в процессе взаимодействия, диалога с клиентом.
Такая интервенция усиливает конгруэнтность выражения первичного опыта
у клиента, рождает истинный диалог, встречу психолога и клиента.
Клиент все время чувствует и получает поддержку от психолога, поэтому даже очень страшная ситуация из прошлого илю настоящего для клиента становится уже не такой тяжелой или одинокой.
Иногда клиенту' нужно, чтобы его послушали.
Это ценная потребность.
"Я хочу некоторого подтверждения себя".
Иногда может быть нужно просто быть, дать клиенту больше свободы, не пытаться сразу что-то делать, может быть в этом случае вы, наоборот, прерываете.
Итак, любые интервенции, эксперименты, моделирования в контакте психолог клиент, которые не нарушают позиции теории поля, феноменологии и диалога, могут быть в рамках гештальт-подхода, являются гештальт-коррскнионньши, как в диалогическом, так и в групповом пространстве.


[стр.,104]

104 По принципу цепной реакции при возникновении сильного эмоционального переживания у клиента в контакте с тренером аналогичные переживания могут возникать и у остальных.
То есть наблюдение, включенность в групповое пространство, присоединение к контакту тренера с клиентом на круге само по себе способствует позитивным изменениям членов группы.
Кроме того, очень важно механизмом воздействия и поддержки в группе является этап откликов членов группы по окончании сессионной работы тренера с клиентом, что повышает самоинтерес, самопринятие клиента и членов группы.
Типы интервенций в гештальт-тсрапии, которые психолог делает по отношению к клиенту эго различные формы экспериментов, моделирования на границе контакта психолога клиента.
В гештальттерапии главный фокус направлен на завершение «незавершенных ситуаций», жизненных событий, выражения чувств.
В терапевтическом пространстве возможно все, что невозможно или страшно в реальной жизни.
Это максимально креативная среда как для психолога, так и для клиента.
Клиент может встретится со своей смертью в терапевтическом пространстве, может встретится и вступить во взаимодействие со своими близкими, уже умершими, но продолжающими беспокоить его; клиент может проститься в терапевтической ситуации с человеком, с чувством зависимости от которого он никак не может справится в реальной жизни и т.д.
С помощью «горячего стула» возможно моделирование любого взаимодействия, с любыми
частями, людьми...
Задача психолога поддерживать и усиливать конгруэнтное выражение чувств и конгруэнтное поведение у клиента и отслеживать собственную конгруэнтность, (К.Роджерс, 1951, 1954, 1970).
Можно моделировать, делясь своими собственными чувствами, переживаниями, мыслями,
то есть своими первичным опытом с клиентом.
Такая интервенция усиливает конгруэнтность выражения первичного опыта
клиентом, рождает истинный диалог, встречу психолога и клиента.
Клиент все время чувствует и получает

[стр.,105]

поддержку от психолога, поэтому даже очень страшная ситуация из прошлого или настоящего для клиента уже не так тяжела, не одинока.
На группе усиливаются все эмоциональные эффекты, реакции, переживания, как отмечают психоаналитики
(З.Фрейд, 1921, К.Холл, Д.Линдсей, 1977, Кутгер, 1998) усиливается «ид», трансовость, погружение в пространство другого человека, работа с которым происходит на круге, начинают «откликаться, актуализироваться свои проблемы».
Каждый член группы или прорабатывает вместе с
клиентом через идентификацию с ним свою похожую проблему или «уходит» в свои переживания.
Идентификация и
психодраматическос подключение к «персонажам», переживаниям проблемой ситуации клиента происходит у всех членов группы, чем они делятся в крут после окончания сессионной работы (или упражнения).
Моделирование внутренней феноменологии
клиента, например, возвращение в какую-то трудную беспокоящую, «неразрешенную» ситуацию детства, проживание ее в настоящем «здесь и теперь» в терапевтической ситуации, изменения в этой ситуации или просто возврат и проживание с терапевтом, с группой дает ощутимый терапевтический эффект, облегчение человеку.
Ему становится легче и спокойнее во многих похожих ситуациях.
Пример работы с клиенткой Ларисой К., 24 года на группе: обратилась с мешающим страхом перед и во время выступления с научным докладом перед аудиторией, преподавателями.
В процессе сессионной работы состояние страха исследовалось, на что это похоже для клиента, как ощущается в теле.
Клиент в терапевтическом пространстве побыл «страшной 'трибуной» («горячий стул») после этого действия стало легче.
Вопрос психолога: «Может быть есть в прошлом похожая ситуация?» очень быстро актуализирует у Ларисы неприятное «стыдное» воспоминание о возрасте примерно 4-5 лет, когда ее дядя, вернувшийся из Индии и подготовивший с ней стишок на языке «хинди», посадил ее себе на пле

[Back]