Проверяемый текст
Аветян Алина Мкртычевна. Особенности ценностно-смысловых центраций старшеклассников в полиэтнической образовательной среде (Диссертация 2011)
[стр. 114]

114 Анализ полученного распределения позволяет обнаружить некоторые различия в выборках студентов по типу этнической идентичности.
В плохо адаптированных группах было обнаружено преобладание доли студентов, характеризующихся этноэгоизмом: плохо адаптированные «христиане» 38%; плохо адаптированные «иудеи» 60% (их в данной группе было всего 10 человек); плохо адаптированные «мусульмане» 76%.
Таблица 7 Распределение разно адаптированных студентов с разным типом этнической идентичности Уровень № п Тип идентичности* (%) адаптации п/п 1 2 3 4 5 6 1 24 12,5 0 8,3 20,8 33,3 25 ж 2 28 3,6 7,1 7,1 21,4 35,7 25 ев-г 3 27 7,4 3,7 П,1 14,8 40,7 22,2 ев Я Н 4 24 16,7 8,3 4,2 20,8 37,5 • 12,5 3 яяд 5 21 0 4,8 0 28,6 57,1 9,5 6 21 4,8 0 4,8 19,1 42,9 28,6 среднее 7,5 4,0 5,9 20,9 41 20,5 1 23 0 8,7 8,7 0 26,1 56,5 (X 2 25 4 4 4 4 28 56 з 1 3 28 10,7 7,1 10,7 7,1 32,1 32,1 'X & * ь 4 25 0 8 0 4 36 52 11 5 26 3,8 3,8 7,7 7,7 42,3 34,6 6 29 10,3 10,3 6,9 10,3 34,5 27,6 среднее 4,8 7,0 6,3 5,5 33,0 43,1 *где: 1 этнонигилизм, 2 национальный фанатизм, 3 этноизоляционизм, 4 этническая индифферентность, 5 позитивная этническая идентичность, 6 этноэгоизм.
Анкетный опрос (анкета 3), показал, что, действительно, как указывает разработчик методики, студенты с таким типом этноидентичности могут быть подразделены на две разновидности.
Этноэгоизм может выражаться или в безобидной форме, или нести значительный негатив.
В первом случае на первое место выходит восприятие окружающего мира через смысловую призму «мой народ»
(это было в большей степени характерно для «иудеев»).
[стр. 124]

обстоятельств, характеризующих субъекта потенциального взаимодействия.
Соответственно, старшекласснику может оказаться легче проявлять эмпатию, чем межличностное доверие.
Вместе с тем, как раз межличностное доверие оказывает наибольшее влияние на качество и интенсивность построения им ценностно-смысловых центраций в образовательной среде.
В рамках нашего исследования проводилось также изучение особенностей этнической идентичности старшеклассников.
Для этого нами использовались возможности методики «Типы этнической идентичности» Г.У.
Солдатовой.
По результатам применения данной методики устанавливалось распределение в подвыборках старшеклассников двух рассматриваемых образовательных сред шести типов этнической идентичности: этнонигилизма, национального фанатизма этноизоляционизма, этнической индифферентности, позитивной этнической идентичности и этноэгоизма (таблица 10).
Анализ полученного распределения позволяет обнаружить некоторые различия в выборках
старшеклассников, обучающихся моно-и полиэтнических образовательных средах, по типу этнической идентичности.
В полиэтнических образовательных средах во всех подвыборках было обнаружено преобладание доли старшеклассников, характеризующихся этноэгоизмом.
В среднем по шести подвыборкам доля старшеклассников с таким типом этнической идентичности составила 43,1 %.
Беседа с такими старшеклассниками показала, что, действительно, как указывает разработчик методики, старшеклассники с таким типом этноидентичности могут быть подразделены на две разновидности.
Этноэгоизм может выражаться или в безобидной форме, или нести значительный негатив.
В первом случае на первое место выходит восприятие окружающего мира через смысловую призму «мой народ».

Во втором случае, старшеклассники демонстрируют достаточную напряженность в межличностных отношениях со сверстниками, принадлежащими другим этническим группам.
Полученный результат согласуется с результатами, полученными ранее с помощью других тестовых 124

[Back]