Проверяемый текст
Аветян Алина Мкртычевна. Особенности ценностно-смысловых центраций старшеклассников в полиэтнической образовательной среде (Диссертация 2011)
[стр. 118]

118 Достаточно выраженным различие оказалось по параметру этноэгоизма.
Соотношение процентных долей в данном случае между
студентами с разным уровнем личностной адаптации, составило 2,1 единицы.
Как уже отмечалось, наиболее выраженным этноэгоизм оказался в выборке
«плохо адаптированные мусульмане».
На третьем месте по расхождению набранных процентных долей
студентов оказался национальный фанатизм.
Соотношение процентных долей между выборками
студентов, обладающих данным типом этнической идентичности, составило 1,75 единиц.
Преобладающей выраженностью данного типа этнической идентичности в данном случае обладают
представители 6 группы.
На основании полученных эмпирических результатов можно сделать вывод, согласно которому обучение в полиэтнической среде
современного ВУЗа автоматически не приводит к выработке позитивной этнической идентичности, которая корректно соотносится с позитивной гражданской идентичностью.
Более того, в данной ситуации отмечается некоторое обострение выраженности типов этнической идентичности, препятствующих установлению позитивных межличностных отношений.
К таким типам этнической идентичности относятся, прежде всего, этноэгоизм и национальный фанатизм.

Это становится серьезным препятствием на этапе начала обучения в ВУЗе и может провоцировать существенные затруднения в личностной адаптации студентов.
Следующим шагом в диагностике этноконфессиональных особенностей студентов с разным уровнем личностной адаптации на начальном этапе обучения в ВУЗе явилось изучение у студентов типов реагирования на конфликтную ситуацию.
Применение методики К.
Томаса позволяет выделить пять типов поведения в подобной ситуации: соревнование (соперничество), приспособление, компромисс, избегание (уход) и сотрудничество.
По результатам тестирования между
студентами, принадлежащими разным этноконфессиональным группам, были выделены определенные различия по типам
[стр. 129]

образовательной среды.
Достаточно выраженным различие оказалось по параметру этноэгоизма.
Соотношение процентных долей в данном случае между
старшеклассниками, обучающимися в монои полиэтнической средах, составило 2,1 единицы.
Как уже отмечалось, наиболее выраженным * этноэгоизм оказался в выборке
старшеклассников, • обучающихся в полиэтнической образовательной среде.
На третьем месте по расхождению набранных процентных долей
ч старшеклассниками двух видов этнических образовательных сред оказался национальный фанатизм.
Соотношение процентных долей между выборками
старшеклассников, обладающих данным типом этнической идентичности в монои полиэтнической образовательной среде, составило 1,75 единиц.
Преобладающей выраженностью данного типа этнической идентичности в данном случае обладают
старшеклассники, обучающиеся в полиэтнической среде.
На основании полученных эмпирических результатов можно сделать вывод, согласно которому обучение в полиэтнической среде
автоматически не приводит к выработке позитивной этнической идентичности.
Более того, в данной ситуации отмечается некоторое обострение выраженности типов этнической идентичности, препятствующих установлению позитивных межличностных отношений.
К таким типам этнической идентичности относятся, прежде всего, этноэгоизм и национальный фанатизм.

Следующим шагом констатирующего этапа эксперимента явилось изучение у старшеклассников, обучающихся в монои полиэтнической средах, типов реагирования на конфликтную ситуацию.
Применение методики К.
Томаса позволяет выделить пять типов поведения в подобной ситуации: соревнование (соперничество), приспособление, компромисс, избегание (уход) и сотрудничество.
По результатам тестирования между
старшеклассниками, принадлежащими разным этническим образовательным средам, были выделены определенные различия по типам предпочитаемого 129

[Back]