Проверяемый текст
Левшина Анастасия Андреевна. Смысложизненные стратегии активного социального поведения различных групп молодежи (Диссертация 2011)
[стр. 44]

44 2.2.
Разработка теоретической модели развития личностной адаптации студентов разной этноконфессионалыюй направленности Для разработки теоретической модели развития личностной адаптации студентов разной этноконфессиональиой направленности необходимо охарактеризовать наиболее важные аспекты смысловой сферы личности, которые возникнув на этапе юности, оказываю существенное влияние на приоритеты выбора в течение всей дальнейшей жизни.
Прежде всего, необходимо оценить и описать альтернативные показатели: эталонные признаки студентов с высоким уровнем адаптации и характеристики тех, кто не смог адаптироваться к условиям обучения в ВУЗе дезадаптированным.
Тема дезадаптации в юношеском возрасте и ее значение для смысловой сферы человека в центре внимания В.И.
Слободчикова.
В основу периодизации стадий возрастного развития он ставит смену «человеческих отношений», являющихся, по мнению исследователя, предельно общим понятием, включающим одновременно и объект, и источник развития.
Каждая человеческая общность, согласно Слободчикову, характеризуется совместной деятельностью, в осуществлении которой смена партнеров определяет выделение пяти базовых ступеней развития.
К периоду юности могут быть отнесены сразу две ступени: ступень «персонализации» и ступень «индивидуализации».
Первая из них характеризуется освоение социальных норм и принципов в общении со взрослым (учителем, наставником
преподавателем ВУЗа и т.п.).
На ступени «индивидуализации» взрослеющий человек вступает в отношения со всем человечеством, опосредованные индивидуальным принятиям системы ценностей общества в целом
[232].
Возрастные границы юношеского возраста оказываются разделенными между двумя
ступенями развития.
С 13,5 до 18 лет человек находится на ступени «персонализации», и этот возрастной этап, по Слободчикову, носит название «юность» и характеризуется синтезом личностного способа бытия.
Далее, согласно периодизации ученого, следует «кризис юности», который
[стр. 33]

33 юности и под влиянием самоопределения, которое происходит в старших классах школы, переходят в качественные изменения в ценностно-смысловой сфере человека.
Перестройки, происходящие в этот период, по мнению Д.В.
Каширского, связаны с изменениями, происходящими в уровне самоактуализации, степени осмысленности жизни и самооценке юношей [90].
Тема кризиса в юношеском возрасте и его значения в смысловой сфере человека в центре внимания В.И.
Слободчикова.
В основу периодизации стадий возрастного развития он ставит смену «человеческих отношений», являющихся, по мнению исследователя, предельно общим понятием, включающим одновременно и объект, и источник развития.
Каждая человеческая общность, согласно Слободчикову, характеризуется совместной деятельностью, в осуществлении которой смена партнеров определяет выделение пяти базовых ступеней развития.
К периоду юности могут быть отнесены сразу две ступени: ступень «персонализации» и ступень «индивидуализации».
Первая из них характеризуется освоение социальных норм и принципов в общении со взрослым (учителем, наставником
и т.п.).
На ступени «индивидуализации» взрослеющий человек вступает в отношения со всем человечеством, опосредованные индивидуальным принятиям системы ценностей общества в целом
[171].
Возрастные границы юношеского возраста оказываются разделенными между двумя
обозначенными ступенями.
С 13, 5 до 18 лет человек находится на ступени «персонализации», и этот возрастной этап, по Слободчикову, носит название «юность» и характеризуется синтезом личностного способа бытия.
Далее, согласно периодизации ученого, следует «кризис юности», который
заключается в становлении авторства собственной жизни, относится к ступени «индивидуализации» и проходит в возрасте 17-21 года.
Эта ступень развития связана с поиском человеком своей укорененности в этом мире, с выработкой собственного мировоззрения, с установлением подлинного авторства в определении и реализации своего способа жизни.
Кризис юности, согласно Слободчикову, непременно связан с вопросом: «В чем смысл моей жизни?» [171].

[Back]