Проверяемый текст
Левшина Анастасия Андреевна. Смысложизненные стратегии активного социального поведения различных групп молодежи (Диссертация 2011)
[стр. 59]

59 личных действий, направленных не на отдельную личность, а на определенную часть социума или общество в целом.
И именно в силу своей «заметности» они в большей степени привлекают внимание исследователей.
Между тем, изучение просоциальных личностных проявлений смысложизненных стратегий представляет собой особую важность: с помощью выявления социально приемлемых жизненных сценариев и их детерминант можно разрабатывать коррекционно-развивающие
и профилактические меры для решения различных социальных проблем.
Просоциальные личностные проявления в сфере «Я»
как показатель личностной адаптации студента Наиболее изученной проблемой в данном аспекте является взаимовлияние образования и смысложизненных ориентаций личности.
Гак, в ранее рассматриваемой работе Н.В.
Моздор анализу подвергаются смысложизненные ориентации студентов светских и богословских образовательных учреждений.
Согласно результатам, полученным Н.В.
Моздор, содержание богословского образования способствует формированию гуманистических ценностей у студентов, развитию осмысленности жизни
[166].
Обратному процессу ориентации на смысложизненные стратегии в преподавании иностранного языка посвящена работа Л.Ю.
Крутелевой.
Проведенное исследование позволило Л.Ю.
Крутелевой сделать вывод, что смысловой подход в обучении студентов иностранному языку расширяет их жизненный мир за счет выведения знаний на личностно-смысловой уровень
[125].
На стыке двух предметных областей образования и искусства предпринято исследование И.В.
Ульяновой и О.Е.
Фоминой, посвященное художественному образованию.
Педагогами И.В.
Ульяновой и
О.В.
Фоминой утверждается, что художественное образование способствует формированию смысложизненных ориентаций посредством развития эстетического чувства, осмысленности и самостоятельности учащегося
[254].
[стр. 47]

47 установкой на невозможность контроля жизненных событий, может быть одной из важных причин существования проблемы межэтнических конфликтов [33; 34].
Асоциальные личностные проявления в сфере «Социум» Эта группа представляет наибольшее социальное и научное значение в связи с теми последствиями, которые носят асоциальные личностные проявления в сфере «Социум».
К данной группе нами были отнесены те проявления, которые не ориентированы на какую-либо конкретную личность или группу людей, а воздействуют на большую массу людей: терроризм, вандализм, массовые беспорядки и погромы.
Однако, в силу объективной невозможности проведения исследований психологических особенностей участников террористических актов и стихийных массовых беспорядков, большинство исследовательских работ носят либо теоретический характер и не предоставляют эмпирических данных, либо предлагают систему профилактических мер для противодействия подобным явлениям.
В связи с этим, выделение данной группы будет носить констатирующий характер без анализа конкретных исследований в данной области.
Просоциальные личностные проявления Стоит отметить, что в данном блоке количество исследований значительно меньшее, чем в блоке асоциальных личностных проявлений.
Связано это, возможно, с тем, что любые асоциальные явления имеют характер публичных действий, направленных не на отделную личность, а на определенную часть социума или общество в целом.
И именно в силу своей «заметности» они в большей степени привлекают внимание исследователей.
Между тем, изучение просоциальных личностных проявлений смысложизненных стратегий представляет собой особую важность: с помощью выявления социально приемлемых жизненных сценариев и их детерминант можно разрабатывать коррекци


[стр.,48]

48 онно-развивающие и профилактические меры для решения различных социальных проблем.
Просоциальные личностные проявления в сфере «Я»
Наиболее изученной проблемой в данном аспекте является взаимовлияние образования и смысложизненных ориентаций личности.
Так, в ранее рассматриваемой работе Н.В.
Моздор анализу подвергаются смысложизненные ориентации студентов светских и богословских образовательных учреждений.
Согласно результатам, полученным Н.В.
Моздор, содержание богословского образования способствует формированию гуманистических ценностей у студентов, развитию осмысленности жизни
[135].
Обратному процессу ориентацию на смысложизненные стратегии в преподавании иностранного языка посвящена работа Л.Ю.
Крутелевой.
Проведенное исследование позволило Л.Ю.
Крутелевой сделать вывод, что смысловой подход в обучении студентов иностранному языку расширяет их жизненный мир за счет выведения знаний на личностно-смысловой уровень
[108].
На стыке двух предметных областей образования и искусства — предпринято исследование И.В.
Ульяновой и О.Е.
Фоминой, посвященное художественному образованию.
Педагогами И.В.
Ульяновой и
О.Е.
Фоминой утверждается, что художественное образование способствует формированию смысложизненных ориентаций посредством развития эстетического чувства, осмысленности и самостоятельности учащегося
[182].
По мнению Ж.Ю.
Кары, художественное восприятие оказывает влияние на смысловую сферу младших подростков.
Согласно исследователю, «изобразительная деятельность в совокупности с художественным восприятием открывает скрытые возможности человеческого потенциала, мобилизует разноуровневый человеческий ресурс для определения смысловой сферы младших подростков» [86, С.
88].
Соотнесению ценностно-смысловой сферы и степени приобщенности к музыкальной культуре посвящено диссертационное исследование К.В.
Бондаря.
Согласно проведенному исследованию, профессиональные музыканты и

[Back]