Проверяемый текст
Аветян Алина Мкртычевна. Особенности ценностно-смысловых центраций старшеклассников в полиэтнической образовательной среде (Диссертация 2011)
[стр. 65]

65 менности» [Арутюнян Ю.В., Сгефаненко Т.Г., Хоц М.Н.].
Данный парадокс характеризуется, с одной стороны, унификацией материальной, духовной культуры, образа жизни людей во всем мире, с другой стороны, усилением у разнонациональных групп этнических чувств, реанимацией этнических ценностей, «взрывом
этичности».
К значимой особенности этнической группы относят выполнение ею ряда функций, которые не способна успешно выполнять ни одна другая группа [Лебедева Н.М., Сикевич З.В.,
Сгефаненко Т.Г.].
Кроме того, этническая группа на уровне обыденных представлений воспринимается в качестве группы, обладающей «нулевой мобильностью».
Имеется в виду то, что в этническую группу
человек входит от рождения и не имеет возможности ее сменить [31].
Статус априорного имеет утверждение о том, что всякий этнос функционирует в определенной этнической среде.
Под этносредой в настоящее время уже достаточно традиционно обозначается внутренняя и внешняя среда человека, объединяющая собой систему некоторых этнических признаков.
К данным признакам А.В.
Сухаревым относятся психологические, антропобиологические характеристики, а также социокультурное окружение, ландшафт, климат, животный и растительный мир и др., определяющие специфику этноса
[245].
Исследователи отмечают, что этносреда включает в себя множество модификаций окружающей реальности, накопленных членами этнической общности в ходе ее исторического развития.
Она представляет собой способ организации и развития жизнедеятельности этнических субъектов, представленный в продуктах материального и
духовною труда, в системе общественных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, к собственной этнической общности.
Соответственно, можно говорить, что этносреда представлена совокупностью качественного своеобразия отношений этнических субъектов к параметрам этногенеза своей общности в соотношении с другими
[47).
Этносредой, оказывающей значительное влияние на становление этни
[стр. 30]

мобилизационность, солидарность, групповая сплоченность, конфликтность, эмоциональность и внешняя управляемость [163].
Отметим, что если в западных культурах сложилась традиция использования термина «этнос», то в российской научной традиции в тождественных случаях приоритет отдается использованию понятия «национальность» [Сидорина Т.Ю., Коротеева В.В.].
Далее этничность и национальность будут нами рассматриваться в качестве синонимичных понятий, имеющих лишь разные традиции наименований в социологической и психологической парадигмах.
Следуя современным тенденциям, приоритет в дальнейшем рассмотрении отдадим использованию понятия «этнос».
Трактовка этноса увязана со смысловым содержанием понятия «этническая группа».
Содержание понятия «этнос» может рассматриваться тождественно содержанию понятия «этническая группа», если он охватывает одну группу, или как понятие, более широкое по своему смыслу, чем этническая группа, в том случае, если он включает в свой состав несколько этнических групп.
Согласно современным представлениям, этническая группа обладает рядом особенностей.
К одной из них может быть отнесено обладание такой группой особой значимостью для человека.
Данная особенность наиболее ярко проявилась в феномене, обозначаемом как «этнический парадокс современности» [Арутюнян Ю.В., Стефаненко Т.Г., Хоц М.Н.].
Данный парадокс характеризуется, с одной стороны, унификацией материальной, духовной культуры, образа жизни людей во всем мире, с другой стороны.
усилением у разнонациональных групп этнических чувств, реанимацией этнических ценностей, «взрывом
этничности».
К значимой особенности этнической группы относят выполнение ею ряда функций, которые не способна успешно выполнять ни одна другая группа [Лебедева Н.М., Сикевич З.В.,
Стефаненко Т.Г.].
Кроме того, этническая группа на уровне обыденных представлений воспринимается в качестве группы, обладающей «нулевой мобильностью».
Имеется в виду то, что в этническую группу
зо

[стр.,31]

человек входит от рождения и не имеет возможности ее сменить [23].
Статус априортного имеет утверждение о том, что всякий этнос функционирует в определенной этнической среде.
Под этносредой в настоящее время уже достаточно традиционно обозначается внутренняя и внешняя среда человека, объединяющая собой систему некоторых этнических признаков.
К данным признакам А.В.
Сухаревым относятся психологические, антропо-биологические характеристики, а также социокультурное окружение, ландшафт, климат, животный и растительный мир и др., определяющие специфику этноса
[166].
Исследователи отмечают, что этносреда включает в себя множество модификаций окружающей реальности, накопленных членами этнической общности в ходе ее исторического развития.
Она представляет собой способ организации и развития жизнедеятельности этнических субъектов, представленный в продуктах материального и
духовного труда, в системе общественных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношенийлюдей к природе к собственной этнической общности Соответственно, можно говорить, что этносреда представлена совокупностью качественного своеобразия отношений этнических субъектов к параметрам этногенеза своей общности в соотношении с другими [37].
Этносредой, оказывающей значительное влияние на становление этнических
особенностей ребенка, выступает семья.
В силу того, что каждая семья принадлежит к тому или иному этносу, авторы [Торохтий В.С., А.Ф.] пришли к выводу,Сокольникова Э.И., Ньюком Т.М., Дашдамиров А.Ф.] пришли к согласно которому любые, оказываемые семьей воздействия на ребенка будут носить этнопсихологическ традициях как нации, так и семьи базироваться на обычаях Специфика этноса определяется действием факторов на макрои микроуровнях.
Отношения на уровне макросреды характеризуются в терминах социальной ситуации монокультурной либо поликультурной [Шабельников В.К.].
Зафиксировано [163], что межгрупповые отношения 31

[Back]