Проверяемый текст
Аветян Алина Мкртычевна. Особенности ценностно-смысловых центраций старшеклассников в полиэтнической образовательной среде (Диссертация 2011)
[стр. 79]

79 различные характеристики.
Т.П Стефаненко, в частности, выделяет следующие этнодифференцирующие признаки: язык, ценности и нормы, историческую память, религию, представления о родной земле, миф об общих предках, национальный характер, народное и профессиональное искусство [31] Немаловажным для понимания сущности этнической идентичности является рассмотрение особенностей ее аффективного компонента.
По своей сущности он подразумевает эмоциональное отношение субъекта этнической идентичности к этнодифференцирующим признакам.
Соответственно, в него включается оценка качеств собственной группы, отношение к членству в ней, значимость этого членства.
Характеристиками аффективного компонента этнической идентичности обозначаются определенность и валентность.
Определенность этнической идентичности субъекта раскрывается как степень ясности осознания себя представителем этнической группы, степень полноты
знаний, представлений о культурных и психологических особенностях собственной группы 11311.
Под валентностью понимается знак эмоциональной окрашенности аффективного компонента, соответственно, валентность этнической идентичности может быть позитивной или негативной.
Позитивная этническая идентичность представляет собой
некоторый баланс толерантности по отношению к собственной и другим этническим группам.
Этот баланс позволяет рассматривать этническую идентичность как условие самостоятельного и стабильного существования этнической группы.
Кроме того, он является условием мирного межкультурного взаимодействия в полиэтническом мире, взаимодействия, исключающего межэтнические фобии и конфронтации
[299].
К настоящему времени сделан вывод, согласно которому реализация субъектом позитивной идентичности невозможна без удовлетворения им потребности в собственной
этиичности.
Работы исследователей [Бедин В.И., Вяткин Б.А., Геллнер Э., Генова Н.М., Иванова
И.Л., Кац Д., Мационие Д., Перепелкин Л.С., Соколовский С.В., Чебоксаров II.II.
и др.
позволили установить, что потребность в этничности включает три ключевые составляю
[стр. 36]

отечественной психологии проблема социальной идентичности представлена работами Н.А.
Антоновой и В.А.
Ядова.
Утвердилось понимание того, что этническая идентичность как разновидность социальной идентичности является ключевым регулятором межэтнического Рассмотрение ее структуры выводит на первый план, прежде всего, когнитивный компонент.
Установлено, что когнитивный компонент этнической идентичности включает в себя знания, представления об особенностях собственной группы, осознание себя в качестве ее члена на основе определенных характеристик.
Перечисленные составляющие принято называть этнодифференцирующими признаками.
К ним могут быть отнесены различные характеристики.
Т.Г.
Стефаненко, в частности, выделяет следующие этнодифференцирующие признаки: язык, ценности и нормы, историческую память, религию, представления о родной земле, миф об общих предках, национальный характер, народное и профессиональное искусство
[23].
Немаловажным для понимания сущности этнической идентичности является рассмотрение особенностей ее аффективного компонента.
По своей сущности он подразумевает эмоциональное отношение субъекта этнической идентичности к этнодифференцирующим признакам.
Соответственно, в него включается оценка качеств собственной группы, отношение к членству в ней, значимость этого членства.
Характеристиками аффективного компонента этнической идентичности обозначаются определенность и валентность.
Определенность этнической идентичности субъекта раскрывается как степень ясности осознания себя представителем этнической группы, степень полноты
знании, представлении о культурных и психологических особенностях собственной группы [Татарко А.Н.].
Под валентностью понимается знак эмоциональной окрашенности аффективного компонента, соответственно, валентность этнической идентичности может быть позитивной или негативной.
Позитивная этническая идентичность представляет собой
баланс толерантности по отношению к 36

[стр.,37]

собственной и другим этническим группам.
Этот баланс позволяет рассматривать этническую идентичность как условие самостоятельного и стабильного существования этнической группы.
Кроме того, он является условием мирного межкультурного взаимодействия в полиэтническом мире, взаимодействия, исключающего межэтнические фобии и конфронтации
[Уолцер М.].
К настоящему времени сделан вывод, согласно которому реализация субъектом позитивной идентичности невозможна без удовлетворения им потребности в собственной
этничности.
Работы исследователей [Бедин В.И., Вяткин Б.А., Геллнер Э., Генова Н.М., Иванова
Н.Л., Кац Д., Мационис Д., Перепелкин Л.С., Соколовский С.В., Чебоксаров Н.Н.
и др.] позволили установить, что потребность в этничности включает три ключевые составляющие.

К ним отнесены: потребность в этнической принадлежности, потребность в позитивной этнической идентичности и потребность в этнической безопасности.
Исследования, выполненные Дж Плизента, показали, что только уверенность группы в свс М позитивной групповой идентичности может дать основание для уважения идентичности других этнических групп.
Этническая идентичность имеет различные формы выраженности, в частности, различают маргинальную, моноэтническую, биэтническую, множественную идентичность и т.д.
[Лебедева Н.М., Мулдашева А.Б., Стефаненко Т.Г., Сухарев А.В.].
Моноэтнической обозначается идентичность субъекта, совпадающая с его официальной этнопринадлежностью.
В том случае, когда в поликультурной среде проявляется сильная идентификация субъекта с двумя взаимодействующими группами, говорят о формировании у него биэтнической идентичности.
Особенностью субъектов.
характеризующихся биэтнической идентичностью, является реальное обладание и осознание ими своего сходства с обеими культурами.
Ъ Возникающая при этом угроза благополучию «снимается» отрицанием им значимости этнического фактора 37

[Back]