Проверяемый текст
Аветян Алина Мкртычевна. Особенности ценностно-смысловых центраций старшеклассников в полиэтнической образовательной среде (Диссертация 2011)
[стр. 82]

82 группе меньшинства зависят временные границы формирования его этнической идентичности и точность знаний о своей принадлежности к определенной этнической общности.
Причина состоит в том, что члены этнического большинства могут даже не задумываться о своей этнической принадлежности, а члены этнических меньшинств реализуют идентификацию на вынужденной основе, а связанные с ней проблемы попадают для них в разряд жизненно важных
[75].
Трансформации этнической идентичности представляют собой осуществление неуправляемых или мало управляемых, зачастую, нежелательных изменений.
Согласно концепции Г.У.
Солдатовой, трансформации этнической идентичности происходят по типу этнической индифферентности, гипоидентичности (этнонигилизм) и
гипсридснгичности (этноэгоизм, этноизоляционизм и национальный фанатизм) [240].
Установлено, что динамичность этнической идентичности обусловливается разными факторами, условно подразделяемыми на макрои микрофакторы.
К макрофакторам относятся территориальный фактор, язык,
культура, общность происхождения, религия, наличие или отсутствие экономической автономии этнической группы, наличие или отсутствие эксплуатации, притеснения со стороны других этнических групп.
Микрофакторами обозначают факторы, влияющие не на общность, а непосредственно на этническую идентичность конкретного индивида.
К ним причисляются статус этнической группы, семья, непосредственное этническое окружение, статус языка этнической группы и другие.
В качестве внутренней причины актуализации у людей этнической идентичности Н.М.
Лебедева
[150] отмечает возникновение у них более или менее выраженной неуверенности в позитивности образа «мы-группа», увеличение роли эмоционально-аффективного компонента этничности в общей схеме социальной идентичности.
Исследователи констатировали, что на состояние этнической идентичности оказывают влияние определенные внешние факторы.
В качестве важ
[стр. 39]

/ формирование У субъекта эмоционально-оценочного осознания принадлежности к некоторой этнической общности.
Оценка самого себя, переживания в связи с осознанием собственных этнопсихологических особенностей, опосредствуются реальным бытием личности в процессе постоянного соотношения своих взглядов, установок, ценностей с требованиями и нормами той этнической общности, к которой личность себя причисляет.
При анализе становления этнической идентичности важно то, в какой этнической среде данный процесс происходит.
Психологами установлено, что при прохождении социализации ребенка в широкой полиэтнической среде его этническая идентичность осознается более четко, а знания о различиях между группами приобретаются несколько раньше.
Наряду с этим, отмечается важность статуса этнической группы, к которой он принадлежит.
От того, к какой группе принадлежит ребенок — к группе большинства или группе меньшинства зависят временные границы формирования его этнической идентичности -и точность знании о своей принадлежности к определенной этнической общности.
Причина состоит в том, что члены этнического большинства могут даже не задумываться о своей этнической принадлежности, а члены этнических меньшинств реализуют идентификацию на вынужденной основе, а связанные с ней проблемы попадают для них в разряд жизненно важных
[54].
Трансформации этнической идентичности представляют собой осуществление неуправляемых или мало управляемых, зачастую.
нежелательных изменений.
Согласно концепции Г.У.
Солдатовой, трансформации этнической идентичности происходят по типу этнической индифферентности, гипоидентичности (этнонигилизм) и
гиперидентичности (этноэгоизм, этноизоляционизм и национальный фанатизм) [163].
Установлено, что динамичность этнической идентичности обусловливается разными факторами, условно подразделяемыми на макрои микрофакторы.
К макрофакторам относятся территориальный фактор, язык,
39

[стр.,40]

культура, общность происхождения, религия, наличие или отсутствие экономической автономии этнической группы, наличие или отсутствие эксплуатации, притеснения со стороны других этнических групп [Де-Вос].
Микрофакторам обозначают факторы, влияющие не на общность, а непосредственно на этническую идентичность конкретного индивида.
К ним причисляются статус этнической группы, семья, непосредственное этническое окружение, статус языка этнической группы и другие.
В качестве внутренней причины актуализации у людей этнической идентичности Н.М.
Лебедева
[99] отмечает возникновение у них более или менее выраженной неуверенности в позитивности образа «мы-группа», увеличение роли эмоционально-аффективного компонента этничности в общей схеме социальной идентичности.
Исследователи констатировали, что на состояние этнической идентичности оказывают влияние определенные внешние факторы.
В качестве важной
предпосылки называется наличие этнокультурной дистанции между группами [Стоунквист Э.В., Сорин-Чайков С.].
Немаловажными факторами изменения состояния этнической идентичности обозначаются также смена научных парадигм и популяризация какого-либо этноса средствами массовой информации к ним [Тишков В.А.].
Т.А.
Акопян [9] установила, что формирование этнической идентичности связано не только с наличием психологических качеств, соответствующих определенному этническому образцу, но в большей степени со своеобразным сочетанием психологических качеств с социальными установками и жизненными ценностями, сложившимися, прежде всего, в процессе позитивного межличностного общения с ближайшим окружением и реализованным в определенной этнической идентичности, что подтверждает основную гипотезу нашего исследования.
В исследовании Т.Э.
Руссита [153] в качестве фактора изменения этнической идентичности была изучена взаимосвязь между этническим составом значимого социального окружения респондентов и когнитивным 40

[Back]