Проверяемый текст
Аветян Алина Мкртычевна. Особенности ценностно-смысловых центраций старшеклассников в полиэтнической образовательной среде (Диссертация 2011)
[стр. 84]

84 ний-маркеров этнической идентичности, а также валентностью этнической идентичности.
Имеются
11071 указания на то, что распространение однородной этнической идентичности обладает позитивным эффектом, т.к., чем больше членов этнической группы разделяет общую идентичность, тем больше вероятность совместных действий в ее защиту.
Устойчивость и позитивность идентичности, в свою очередь, могут рассматриваться в качестве центральных параметров для ощущения
этногрупповой психологической безопасности и стабильности.
Наряду с этим, в работах, посвященных рассматриваемой проблематике, раскрываются негативные стороны крайних форм изменения позитивной этнической идентичности.
Существенное увеличение этнического компонента в структуре идентичности, ориентированность личности на собственную этническую принадлежность может привести к гиперболизации этничности.
Однако трансформация этнической идентичности может иметь результатом и ее размывание, этническую
индифферентность.
И первая, и вторая крайность одинаково нежелательны, т.к.
они негативно отражаются на отношениях представителей разных этносов.
Источники отмечают важность осознания и субъективного переживания человеком своей этнической идентичности.
Именно данное переживание
но большей мере определяет его этническую принадлежность.
В качестве наиболее значимого компонента структуры этнического самосознания в работах Л.М.
Дробижевой,
В.Г1.
Левкович, Н.Г.
Панковой, Ю.П.
Платонова, З.В Сикевич, Г.У.
Солдатовой обозначается этнический стереотип.
Этнический стереотип в настоящее время рассматривается как часть стереотипа социального, отражающая схематизированное, упрощенное, эмоционально-окрашенное представление о моральных, умственных, физических характеристиках представителей различных этнических общностей [Баронин А.С., Брейли К., Кац Д., Липпманн У., Оллпорт Г., Платонов Ю.П.,
[стр. 41]

компонентом их этнической идентичности.
На экспериментальной основе психологом было установлено, что она проявляется в особенностях выбора этническими субъектами самоназвания, оценкой ими отдельных этнодифференцирующих признаков и построением личностных смыслов когнитивных концептов.
Так, зафиксировано, что присутствие в значимом социальном окружении значительного числа представителен аутгруппы влияет на частоту выбора самоназвания, позволяющего причислять себя к аутгруппе.
Для респондентов с большим числом представителей аутгруппы в значимом социальном окружении более значимыми оказываются ' примордиальные признаки, такие, как внешность.
Исследователем также констатирована непрямая взаимосвязь между этническим составом значимого социального окружения респондентов и аффективным компонентом их этнической идентичности.
В частности, автором обозначена взаимосвязь между этническим составом значимого социального окружения респондентов и эмоциональной оценкой высказывании-маркеров этнической идентичности, а также валентностью этнической идентичности.
Имеются
[72] указания на то, что распространение однородной этнической идентичности обладает позитивным эффектом, т.к., чем больше членов этнической группы разделяет общую идентичность, тем больше вероятность совместных действий в ее защиту.
Устойчивость и позитивность идентичности, в свою очередь, могут рассматриваться в качестве центральных параметров для ощущения
этногрупповои психологической безопасности и стабильности.
Наряду с этим, в работах, посвященных рассматриваемой проблематике, раскрываются негативные стороны крайних форм изменения позитивной этнической идентичности.
Существенное увеличение этнического компонента в структуре идентичности, ориентированность * личности на собственную этническую принадлежность может привести к гиперболизации этничности.
Однако трансформация этнической идентичности может иметь результатом и ее размывание, этническую
41

[стр.,42]

индифферентность.
И первая, и вторая крайность одинаково нежелательны, т.к.
они негативно отражаются на отношениях представителей разных этносов.
Источники отмечают важность осознания и субъективного переживания человеком своей этнической идентичности.
Именно данное переживание
по большей мере определяет его этническую принадлежность.
В качестве наиболее значимого компонента структуры этнического самосознания в работах Л.М.
Дробижевой,
В.П.
Левкович, Н.Г.
Панковой, Ю.П.
Платонова, З.В Сикевич, Г.У.
Солдатовой обозначается этнический стереотип.
Этнический стереотип в настоящее время рассматривается как часть стереотипа социального, отражающая схематизированное, упрощенное, эмоционально-окрашенное представление о моральных, умственных, физических характеристиках представителей различных этнических общностей [Баронин А.С., Брейли К., Кац Д., Липпманн У., Оллпорт Г., Платонов Ю.П.,
Стефаненко Т.Г.].
Он представляет собой коллективный стандартизированный опыт, усвоенный индивидуумом в процессе обучения и воспитания, выступающий в качестве своего рода мировоззренческого системообразующего психологического фактора [Агеев В.С., Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г., Левкович В.П., Панкова Н.Г.].
Формами выражения этнических стереотипов поведения, объективированными в социальной действительности, выступают: межнациональные браки, частота употребления национального языка, этнические предпочтения в общении, соблюдение национальных обычаев и т.д.
[55].
Многие ученые, работающие в области этнических стереотипов, считают, что любое обобщение, касающееся этнической принадлежности, образуют собой этнический стереотип [Сингха А., Упадхьяци О.].
У ряда авторов [Брейли К., Катц Д., Клайнберг О., Липпман У., Поршнев Б.Ф.] проявляется склонность к отождествлению стереотипов с обобщением явлений, существующих реально, хотя, возможно, и не в такой форме, в 42

[Back]