Проверяемый текст
Аветян Алина Мкртычевна. Особенности ценностно-смысловых центраций старшеклассников в полиэтнической образовательной среде (Диссертация 2011)
[стр. 85]

85 Стефаненко Т.Г.].
Он представляет собой коллективный стандартизированный опыт, усвоенный индивидуумом в процессе обучения и воспитания, выступающий в качестве своего рода мировоззренческого системообразующего психологического фактора [Агеев В.С., Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г., Левкович В.П., Панкова Н.Г.].
Формами выражения этнических стереотипов поведения, объективированными в социальной действительности, выступают: межнациональные браки, частота употребления национального языка, этнические предпочтения в общении, соблюдение национальных обычаев и т.д.

[79].
Многие ученые, работающие в области этнических стереотипов, считают, что любое обобщение, касающееся этнической принадлежности,
образует собой этнический стереотип [Сингха А., Упадхьяци О.].
У ряда авторов [Брейли К., Катц Д., Клайнберг О.,
Липпмаи У., Поршнев Б.Ф.] проявляется склонность к отождествлению стереотипов с обобщением явлений, существующих реально, хотя, возможно, и нс в такой форме, в какой они отражены в стереотипах.
Между тем, такое понимание не может признаваться полностью адекватным.
Очевидно, требуется более детальное рассмотрение разновидностей стереотипов.
К настоящему времени уже выделен ряд условий приобретения стереотипами некоторой адекватности.
К ним, в частности, отнесен непосредственный контакт со стереотипизируемой группой
[Вайнски В., Василиу В., Гильберт Г., Трипдис X., Шокфилд Н.].
Сформирована позиция, согласно которой стереотипы могут быть адекватными только в случае совпадения автостереотипов и гетеростереотипов
[300].
Однако нужно учитывать то, что и поверхностные стереотипы, несмотря на частичность своей истинности, тем не менее, обобщают некоторые реальные черты культу ры.
Таким образом, этнические стереотипы не однородны, различаются по своей достоверности
иод влиянием различных факторов.
Этнические стереотипы могут быть позитивными или негативными.
Причем в своей направленности они могут быть достаточно неустойчи выми.
[стр. 42]

индифферентность.
И первая, и вторая крайность одинаково нежелательны, т.к.
они негативно отражаются на отношениях представителей разных этносов.
Источники отмечают важность осознания и субъективного переживания человеком своей этнической идентичности.
Именно данное переживание по большей мере определяет его этническую принадлежность.
В качестве наиболее значимого компонента структуры этнического самосознания в работах Л.М.
Дробижевой, В.П.
Левкович, Н.Г.
Панковой, Ю.П.
Платонова, З.В Сикевич, Г.У.
Солдатовой обозначается этнический стереотип.
Этнический стереотип в настоящее время рассматривается как часть стереотипа социального, отражающая схематизированное, упрощенное, эмоционально-окрашенное представление о моральных, умственных, физических характеристиках представителей различных этнических общностей [Баронин А.С., Брейли К., Кац Д., Липпманн У., Оллпорт Г., Платонов Ю.П., Стефаненко Т.Г.].
Он представляет собой коллективный стандартизированный опыт, усвоенный индивидуумом в процессе обучения и воспитания, выступающий в качестве своего рода мировоззренческого системообразующего психологического фактора [Агеев В.С., Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г., Левкович В.П., Панкова Н.Г.].
Формами выражения этнических стереотипов поведения, объективированными в социальной действительности, выступают: межнациональные браки, частота употребления национального языка, этнические предпочтения в общении, соблюдение национальных обычаев и т.д.

[55].
Многие ученые, работающие в области этнических стереотипов, считают, что любое обобщение, касающееся этнической принадлежности,
образуют собой этнический стереотип [Сингха А., Упадхьяци О.].
У ряда авторов [Брейли К., Катц Д., Клайнберг О.,
Липпман У., Поршнев Б.Ф.] проявляется склонность к отождествлению стереотипов с обобщением явлений, существующих реально, хотя, возможно, и не в такой форме, в 42

[стр.,43]

какой они отражены в стереотипах.
Между тем, такое понимание не может признаваться полностью адекватным.
Очевидно, требуется более детальное рассмотрение разновидностей стереотипов.
К настоящему времени уже выделен ряд условий приобретения стереотипами некоторой адекватности.
К ним, в частности, отнесен непосредственный контакт со стереотипизируемой группой
[Вайнеки В., Василиу В., Гильберт Г., Трипдис X., Шокфилд Н.].
Сформирована позиция, согласно которой стереотипы могут быть адекватными только в случае совпадения автостереотипов и гетеростереотипов
[Кэмпбелл Д.].
Однако нужно учитывать то, что и поверхностные стереотипы, несмотря на частичность своей истинности, тем не менее, обобщают некоторые реальные черты культуры.
Таким образом, этнические стереотипы не однородны, различаются по своей достоверности
под влиянием различных факторов.
Этнические стереотипы могут быть позитивными или негативными.
Причем в своей направленности они могут быть достаточно неустойчивыми.

Перерастание имажинитивных образов соседствующего народа в агрессивно направленное против него поведение служит, по мнению Т.В.
Таболина, индикатором активизации групповых процессов по защите и сохранению своей этничности.
В условиях современных социальных преобразований появление негативных этнических стереотипов стимулирует бытовой национализм в сфере межличностных отношений, а в массовом сознании актуальной становится политическая форма защиты этничности.
На данную особенность обращал внимание Г.
Тэжфел, указывая на то, что главным в этнических стереотипах являются не внутригрупповые, а межгрупповые изменения.
Этническое самосознание связано также с формированием этнических установок.
Под установкой в психологии понимается готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к + 43

[Back]