И, наконец, особая позиция организаторов «ситуации-образца» показывающих своим поведением образцы отношений к деятельности, друг к другу, к «учащимся», к инновациям. Результат грамотно организованных «образцов» прежде всего, эмоциональное принятие участниками новой педагогики. Эмоциональное принятие не гарантирует становления нового педагогического мышления и эффективного педагогического взаимодействия. Каждая из линий личностно-ориентированного инноваторского обучения образования имеет свои сильные и слабые стороны. РДИ не подходит для людей, ориентированных на эмоции, а не на мышление, в СПТ не хватает развития профессиональности, ситуации-образцыГ» не гарантируют становление нового мышления и освоения способов работы по-новому. Напрашивается идея о синтетических формах инновационного обучения, объединяющих позитивы развивающих деловых игр, тренингов, ситуацийобразцов и включающая в себя практические, а так же просветительские аспекты. Резюмируя изложенное, следует отметить, что любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Образование, бесспорно, является основным двигателем общественного прогресса. Инновационная деятельность в образовании обеспечивает преобразования во всех сферах жизни государства и общества. Главной целью инновационной деятельности в образовании является качественное изменение личности учащегося, максимальное раскрытие и развитие его природных способностей, а также интеллектуального и творческого потенциала. Достижение этой цели возможно только путем внедрения в образовательную 154 |
Ещё одно условие включение механизмов совместного творчества и как совместных принятий решений в проблемных ситуациях и как конкретного деятельностного творчества, особенно художественного и интеллектуального. Четвёртое условие подчёркнутая заситуативная направленность размышлений и ряда дел участников ситуации-образца. («Мы здесь для того, чтобы что-то из того что происходит здесь, повторить, сделать «там», в повседневной жизни). И наконец особая позиция организаторов «ситуации-образца» показывающих своим поведением образцы отношений к деятельности, друг к другу, к «учащимся», к инновациям. Вот как об этом пишет, характеризуя место лагерных сборов в развитии воспитательной системы школы, директор знаменитой московской школы № 825 В.А. Караковский. Сбор это ускоритель становления и развития коллектива и актива ребят и учителей. Сбор это школа коллективной организации, коллективного творчества, педагогического мастерства. Сбор это «лаборатория», в которой опробуются те или иные педагогические идеи, проекты, начинания. Отметим это последнее особо вот он педагогический инновационный акцент сбора! Лагерный сбор, с точки зрения нашей темы, форма инновационной работы в воспитании. Однако есть опыт создания ситуаций-образцов и как инструмента обновления процесса обучения, своеобразных «школ развития», «школ творчества», «летних школ» и т.п. Каков результат грамотно организованных «образцов»? Это прежде всего эмоциональное принятие участниками, учителями и ребятами новой педагогики. Но если для ребят этого более-менее достаточно (для них это, кстати, не педагогика, а новый, более привлекательный образ жизни), то для инновационного развития педагогов этого мало. Эмоциональное принятие не гарантирует становления нового педагогического мышления и эффективного педагогического взаимодействия. К синтезу Каждая из линий личностно-ориентированного инноваторского обучения образования имеет свои сильные и слабые стороны. РДИ не подходит для людей, ориентированных на эмоции, а не на мышление, в СПТ не хватает развития профессиональности, ситуации-образцы не гарантируют становление нового мышления и освоения способов работы по-новому. Напрашивается идея о синтетических формах инновационного обучения, объединяющих позитивы развивающих деловых игр, тренингов, ситуаций-образцов и включающая в себя практические, а так же просветительские аспекты. Самая интересная из таких синтетических форм инновационные игры. Один из первых её разработчиков и талантливых реализаторов социолог В.С.Дудченко. Что же такое инновационная игра по Дудченко? Вот её характеристики: Продолжительность от одного до пяти дней. Цели игры: |