Проверяемый текст
Благих Иван Алексеевич. Государственное регулирование всероссийского рынка, 30-е гг. ХIХ - 30-е гг. ХХ столетия (Диссертация 2002)
[стр. 139]

коммунистическая вера была проще веры старой, исторической, она не требовала от своих приверженцев нравственного совершенствования, наоборот, будила скрываемые человеком биологические инстинкты.
Агитация и пропаганда, действенная в городе только потому, что объявляла городских обывателей «господствующим классом», была, по этой же причине, мало действенна на селе.
Необходимо было спровоцировать появление новых «господ» из среды сельских тружеников.
В «правящий класс» были зачислены солдаты, дезертировавшие с фронта, батраки, лишившиеся работы в имениях, лица, осужденные при старом режиме за различные преступления и прочий люд, по тем или иным причинам «разочарованный в хрестьянском труде».

Поощряя разложение «крестьянства», декрет о комбедах санкционировал передачу половины изъятого по доносу хлеба, доносителям.

[88] Но не все сельские и волостные активисты знали, что в мае 1918 года декретом, предшествующим организации комбедов, власть объявила лиц, подвергнувшихся конфискации излишков хлеба, «врагами народа», которым, по революционному суду губернской «чрезвычайной тройки», полагалось 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
«Продовольственная диктатура Троцкого», как называл данную форму «продовольственной диктатуры» Н.Д.
Кондратьев,
было более жесткой формой диктатуры, чем диктатура С.Н.
Прокоповича.

Целые хлебопроизводящие области объявлялись «контрреволюционными» только лишь на том основании, что там имелось мало случаев доносительства.
Из Донской области казаки выселялись в концентрационные и трудовые лагеря станицами.
Казачество поголовно было объявлено «врагом революции, которого надо изничтожить под корень».
Процесс шел настолько интенсивно, что в начале 20-х годов густонаселенный когда-то Сальский округ на Дону был зачислен в разряд земель «колонизационного и переселенческого фонда»,
т.е.
был свободен для заселения переселенцами из других областей.

[87] Власть стравливала сельское население по имущественному признаку, предлагая все «уравнять».
139
[стр. 284]

284 Советской власти от 11 июня 1918 года "Об организации комитетов деревенской бедноты" продовольственные комитеты в губерниях, уездах и волостях наделялись практически неограниченными полномочиями.
Они решали все вопросы без крестьянского схода.
В губернских и городских комитетах главный упор был сделан на организацию продовольственных отрядов рабочих организаций.
В соответствии с разъяснением положений декрета Центром "каждый отряд должен состоять не менее как на 75 человек при 2-3 пулеметахи.334В волостных и уездных комитетах декрет требовал усилить "неимущий элемент".
В "общественники" зачислялись в первую очередь доносчики, заявившие о наличии у соседа "излишков хлеба".
Новая коммунистическая вера была проще веры старой, исторической, она не требовала от своих приверженцев нравственного совершенствования, наоборот, будила скрываемые человеком биологические инстинкты.
Из "ничего" можно было стать "всем", предавая и убивая соотечественников.
К чести сказать, "коммунистическая религия" прививалась нелегко.
В расстрельных командах "всероссийской чрезвычайной комиссии" состояли, как правило, иноверцы китайцы, протестанты и иудеи.' Охрана Кремля была доверена, как известно, латышским стрелкам.
Пополнение маргинального слоЯу служащего социальной опорой новой власти, было дополнено верстанием безработной молодежи в "Союз воинствующих безбожников", который идеологически направлял Ем.
Ярославский (М.И.
Губельман) автор "Библии для верующих и неверующих" и первого издания "Краткого курса ВКПб"335 Агитация и пропаганда, действенная в городе только потому, что объявляла городских обывателей "господствующим классом", была, по этой же причине, мало действенна на селе.
Необходимо было спровоцировать появление новых "господ" из среды сельских тружеников.
В "правящий класс" были зачислены солдаты, дезертировавшие с фронта, батраки, лишившиеся работы в имениях, лица, осужденные при старом режиме за различные преступления и прочий люд, по тем или иным причинам "разочарованный в хрестьянском тру*


[стр.,285]

285 де".
Поощряя разложение "крестьянства", декрет о комбедах санкционировал передачу половины изъятого по доносу хлеба, доносителям.336
Но не все сельские и волостные активисты знали, что в мае 1918 года декретом, предшествующим организации комбедов, власть объявила лиц, подвергнувшихся конфискации излишков хлеба, "врагами народа", которым, по революционному суду губернской "чрезвычайной тройки", полагалось 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества.
"Продовольственная диктатура Троцкого", как называл данную форму "продовольственной диктатуры" Н.Д.
Кондратьев,
была более жесткой формой диктатуры, чем диктатура С.Н.
Прокоповича.

(Может быть потому, что автором данного декрета был Л.Д.
Троцкий, а может потому, что в ведении Л.Д.
Троицкого находились концентрационные лагеря для крестьян, но в «глубшю» о Троицком «слышали» больше, чем о Ленине).
Целые хлебопроизводящие области объявлялись "контрреволюционными" только лишь на том основании, что там имелось мало случаев доносительства.
Из Донской области казаки выселялись в концентрационные и трудовые лагеря станицами.
Казачество поголовно было объявлено "врагом революции, которого надо изничтожить под корень".
Процесс шел настолько интенсивно, что в начале 20-х годов густонаселенный когда-то Сальский округ на Дону был зачислен в разряд земель "колонизационного и переселенческого фонда",
т.с.
был "свободен" для заселения переселенцами из других областей.337
Власть стравливала сельское население по имущественному признаку, предлагая все "уравнять".
Если по отношению к голодающим горожанам уравнительные меры государственного регулирования, касающиеся потребления и распределения, носили в целом рациональный характер, то разверстку задании хлебных реквизиции среди крестьянских хозяйств с одновременным разжиганием "классовой борьбы" в деревне, нельзя отнести к разряду рациональных хозяйственных мероприятий.
Это было чисто политическое средство, направленное на сохранение захваченной власти любой ценой, в надежде получить скорую "поддержку от мировой и европейской социал-демократии", подготавливающей, как из

[Back]