Проверяемый текст
Благих Иван Алексеевич. Государственное регулирование всероссийского рынка, 30-е гг. ХIХ - 30-е гг. ХХ столетия (Диссертация 2002)
[стр. 60]

Ландау (г.
Киев, Украина); Шмерлинга (г.
Могилев, Белоруссия), Швейцера (г.
Москва, Россия).

[5] «Провинциальные банкиры», как видим, были непрочь поучаствовать в дележе кредитов от союзников.
Исследователь деятельности банкирских домов в России Б.В.
Ананьич отмечал, что банкиры были еще недостаточно сильны, чтобы изменить существующее российское законодательство, но достаточно сильны, чтобы препятствовать появлению законодательства, неугодного им.
Конфликт между министерством финансов и банкирской «общественностью» накануне войны и бескомпромиссная позиция, занятая «общественностью» в дальнейшем, свидетельствовали о ее резко возросшем влиянии накануне, и в особенности в ходе войны и об определенном видении ею перспектив послевоенного «обустройства» России.

[5] 60
[стр. 241]

# 241 менее пользуются всемирным доверием.
Среди российских банкирских домов тоже найдется немало пользующихся репутацией в деловых кругах’1.279 Дальнейшая полемика в прессе, как всегда в подобных случаях, была сведена к дискуссии о правовом положении банкирских домов в европейских странах.
Поскольку стран в Европе много и у каждой из них есть свое национальное законодательство, то полемику относительно его нюансов можно было бы вести до бесконечности.
В конечном итоге президиум Совета съездов направил министру финансов специальную докладную записку, где фактически аннулировалось достигнутое ранее соглашение и предлагалось все функции по контролю над деятельностью банкирских домов и контор переложить на биржевые комитеты и их фондовые отделы.
Владельцы регистрировались бы в купеческой управе, а 280 учредительные и прочие документы визировались в нотариальных конторах.
Сложно предсказать, чем бы завершилась данная дискуссия и какой бы окончательный вид принял законопроект о легализации банкирского промысла в кредитно-финансовой сфере Российской империи.
Начавшаяся первая мировая война прервала полемику в законодательной сфере, но она не могла остановить общественную деятельность.
В 1916 году (28 марта) состоялся Первый всероссийский съезд представителей банкирских домов и контор.
На съезде председательствовали А.Д.
Протопопов (член Госдумы, вскоре ставший премьером правительства), известный экономист И.Х.
Озеров (член Государственного совета от научных кругов, которые выдвигали его очередным министром финансов), владельцы банкирских домов Д.И.
Демкин, Г.Д.
Лесин и В.Я.
Брахман.
На съезде было принято решение об образовании Союзного банка, учредительство которого было поручено членам Бюро Организационного Комитета в составе представителей следующих банкирских контор: Нурок (г.
Шавли, Франция); Лямперт (г.
Варшава, Польша); Лисина, Гальперштейна, Ландау (г.
Киев, Украина); Шмерлинга (г.
Могилев, Белоруссия), Швейцера (г.
Москва, Россия).281
"Провинциальные банкиры", как видим, были непрочь поучаствовать в дележе кредитов от союзников, но проблемы союзнического кредита,

[стр.,242]

242 оказываемого России в годы первой мировой войны, нами будут рассмотрены ниже.
Исследователь деятельности банкирских домов в России Б.В.
Ананьич отмечал, что банкиры были еще недостаточно сильны, чтобы изменить существующее российское законодательство, но достаточно сильны, чтобы препятствовать появлению законодательства, неугодного им.
Конфликт между министерством финансов и банкирской "общественностью" накануне войны и бескомпромиссная позиция, занятая «общественностью» в дальнейшем, свидетельствовали о ее резко возросшем влиянии накануне, и в особенности в ходе войны и об определенном видении ею перспектив послевоенного "обустройства" России.282

[Back]