Проверяемый текст
Бикеев, Игорь Измаилович; Ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (Диссертация 2000)
[стр. 27]

характерны подробная регламентация запрещенных действий с оружием, системность норм и их бланкетный характер.
Ныне действующий уголовный кодекс продолжил развитие норм об ответственности за незаконный оборот оружия и как нам представляется, сохранил исторически сложившийся к моменту его принятия набор видов преступных деяний, связанных с незаконным оборотом оружия.
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует о том, что уголовное право имеет богатый опыт регламентации ответственности за незаконный оборот предметов вооружения.
Причем
уголовная ответственность развивалась от оценки деяний, связанных с незаконным оборотом рассматриваемых предметов вооружения.

Постепенно была осознана общественная опасность предметов вооружения, их взаимосвязь с несчастными случаями и насильственной преступностью.
Государство наиболее остро реагировало
на изменения в уголовно-правовой регламентации ответственности за оборот указанных предметов в периоды напряжения и изменения социальных отношений.
Особое внимание к проблемам определения пределов уголовной ответственности за незаконный оборот предметов вооружения уделялось в те периоды развития общественных отношений, в которые
меняется уклад жизни населения, ломаются социальные связи и
общественное сознание претерпевает изменения.
Также государство посредством установления уголовно-правовых запретов по отношению к предметам вооружения и санкций за их нарушение защищает себя от негативных явлений техногенного характера, трагедий и насильственных действий девиантных групп населения.
27
[стр. 54]

54 гладкоствольного охотничьего), боевых припасов или взрывчатых веществ без соответствующего разрешения вместо лишения свободы на срок до пяти лет это наказание было установлено на срок от 3 до 8 лет126.
Немного раньше состав хищения огнестрельного оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ (ч.
3 ст.
2181 УК) был дополнен новым особо квалифицирующим признаком хищение, совершенное организованной группой, что, несомненно, связано с ростом организованности преступности в России127.
Теперь сформулируем основные выводы из сказанного в данном параграфе.
Российское уголовное право имеет богатый опыт регламентации ответственности за незаконный оборот предметов вооружения.
Причем уголовная ответственность развивалась от оценки деяний, связанных с незаконным оборотом рассматриваемых предметов вооружения,
вначале увязывалась с приоритетом борьбы с посягательствами на политический строй либо фискальные интересы государства, а затем с оценкой их как угрозы общественной безопасности личности, общества и государства.
Постепенно была осознана собственная опасность предметов вооружения, их взаимосвязь с несчастными случаями и насильственной преступностью.
Государство наиболее остро реагировало
изменениями в уголовно правовой регламентации ответственности за оборот указанных предметов в периоды напряжения и изменения социальных отношений.
Особое внимание к проблемам определения пределов уголовной ответственности за незаконный оборот предметов вооружения уделялось в те периоды развития общественных отношений, в которые меняется уклад жизни населения, ломаются социальные связи и
происходит трансформация общественного сознания.
Государство и социум защищают себя от негативных явлений техногенного характера, трагедий и насильственных действий девиантных групп населения посредством установления уголовно правовых запретов по отношению к предметам вооружения и санкций за их нарушение.
Особый интерес для современности, на наш взгляд, представляет наказание в виде пожизненного лишения права осуществления каких-либо действий, связанных с оборотом предметов вооружения.
Считаем, что лишение навсегда права владения 126 См.: Федеральный закон № 61-ФЗ от 24 апреля 1995 г.
"О внесении изменений и дополнений в Уголовн кодекс РСФСР и Уголовно процессуальный кодекс РСФСР”.
// Российская газета.
-1995.
27 апреля.
127 См Федеральный закон № Ю-ФЗ от 1 июля 1994 г.
”О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно процессуальный кодекс РСФСР”.
// Собрание законодательства Российской Федерации.
-1994.
№ 10.
Ст.
1109.


[стр.,194]

194 Заключение.
В настоящем диссертационном исследовании описаны и проанализированы положения действующего российского законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, осуществлен сравнительно-правовой анализ уголовной ответственности за незаконный оборот указанных предметов вооружения по уголовному праву России до принятия УК РФ 1996 г.
и уголовному праву отдельных зарубежных государств, а также сформулированы научные рекомендации по совершенствованию отдельных положений уголовного закона и практики его применения.
Следует заключить, что российское уголовное право имеет богатый опыт регламентации ответственности за незаконный оборот предметов вооружения.
Причем,
данная ответственность развивалась от оценки деяний, связанных с незаконным оборотом, как посягательств на политический строй либо фискальные интересы государства к их правовой оценке как угрозы общественной безопасности личности, общества и государства.
Постепенно была осознана собственная опасность предметов вооружения, их взаимосвязь с несчастными случаями и насильственной преступностью.
Особое внимание к проблемам определения пределов уголовной ответственности за незаконный оборот предметов вооружения уделялось в те периоды развития общественных отношений, в которые
менялся уклад жизни населения, ломались социальные связи и происходила трансформация общественного сознания.
Государство и социум защищают себя от негативных явлений техногенного характера, трагедий и насильственных действий девиантных групп населения посредством установления уголовно-правовых запретов по отношению к предметам вооружения и санкций за нарушение таких запретов.
Преступления, связанные с незаконным оборотом предметов вооружения, обладают значительной общественной опасностью.
По итогам анализа судебной практики Республики Татарстан по применению ст.
ст.
218, 222, 223, 224, 225 и 226 УК РФ 1996 г.
за 1997-1999 годы, следует заключить, что суды, как правило, оценивают опасность указанных преступлений как невысокую.
Хотя назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено за совершенное преступление,

[Back]