Проверяемый текст
Лебедев, Андрей Александрович ; Параректальные лимфатические узлы и субпопуляционный состав лимфоцитов крови пациентов при раке прямой кишки после различных способов проведения неоадъювантной терапии (Диссертация, 28 апреля 2009)
[стр. 232]

чем более активированы клетки [323].
После лучевой терапии в первую очередь страдают лимфоидные фолликулы без герминативных центров.
В узелках с центрами клетки уже начали дифференцировку к моменту лечения.
После радиационного воздействия высокоактивные клетки погибают, а остаются стромальные элементы и макрофаги, что все равно выглядит как светлый центр лимфоидного узелка.

5.3.2.
Цитоархитектоника коркового плато аксиллярных лимфатических узлов при раке молочной железы после неоадъювантной лучевой терапии В клеточном составе коркового плато лимфатических узлов после неоадъювантной лучевой терапии между больными моложе и старше 50 лет не было найдено достоверных отличий (табл.
37).
Была найдена тенденция к снижению в цитограмме данной зоны у пациенток более старшего возраста численной плотности всех клеток (табл.
37).
Величины значений вариационного ряда данного показателя у женщин до 50 лет
3 2 колебались в промежутке от 7 до 10 клеток на 10 мкм площади среза коркового плато, а после 50 лет —6-9 клеток.
В старшей возрастной группе было недостоверно выше относительное число плазматических и ретикулярных клеток, макрофагов и нежизнеспособных клеток при одновременном снижении процента моноцитов, эритроцитов и митотической активности.
Абсолютное количество указанных клеток отличалось не так выражено и было заметно только в отношении плазмоцитов, эритроцитов и моноцитов (табл.

37).
Наименьшее и наибольшее значения вариационного
ряда при определении процента ретикулярных клеток у женщин до 50 лет составляли 14% и 19%, у пациенток старшей возрастной группы 15% и 22%, соответственно.
Следует
отметить, что митотическая активность в корковом плато лимфатических узлов у обеих сравниваемых групп больных была очень низкой (табл.
232
[стр. 94]

94 восстановления гуморального иммунитета после лолихимиотерапил и лучевой терапии (иммуносуггрсссии).
Биопсия лимфатических узлов для определения прогноза восстановления иммунитета не вызывает затруднений, так как при радикальных хирургических операциях по поводу злокачественных процессов вместе с опухолью удаляют и регионарные к ней лимфатические узлы.
Наличие фолликулов в мозговом веществе, возможно, свидетельствует' о хорошем потенциале к восстановлению иммунной защиты, восстановлению не только протвомикробного иммунитета, но и противоопухолевого.
Наоборот, при отсутствии признаков регенерации структур лимфатических узлов необходима более длительная и выраженная коррекция иммунодефицита, борьба с инфекцией и т.д.
4.2.
К локи коркового плато.
В клеточном составе коркового плато лимфатических узлов после
неоздыоваипюй лучевой терапии между больными моложе и старше 50 лет не было найдено достоверных отличий (табл.
11).
Была найдена тенденция к снижению н цитограмме данной зоны у пациенток более старшего возраста численной плотности всех клеток (табл.
11).
Величины значений вариационного ряда данного показателя у женщин до 50 лет
колебались в промежутке от 7 до 10 клеток на 103мкм2 площади среза коркового плато, а после 50 лет 6-9 ictctok.
В старшей возрастной группе было недостоверно выше относительное число плазматических и ретикулярных клеток, макрофагов и нежизнеспособных клеток при одновременном снижении процента моноцитов, эритроцитов и митотической активности.
Абсолютное количество указанных клеток отличалось не так выражено и было заметно только в отношении плазмоцитов, эритроцитов и моноцитов (табл.

II).
Наименьшее и наибольшее значения вариационного
рада при определении процента ретикулярных клеток у женщин до 50 лет составляли 14% и 19%,

[стр.,95]

95 у пациенток старшей возрастной группы —15% и 22%, соответственно.
Следует
отмстить, что митотическая активность в корковом плато лимфатических узлов у обеих сравниваемых групп больных была очень низкой (табл.
11).
У отдельных больных до 50 лет (5 из 35 пациенток) делящиеся клетки еще присутствовали в цитограмме, а после 50 лег митозы в корковом плато отсутствовали у всех обследованных женщин.
Таким образом, динамика клепгок коркового плато больных различного возраста после лучевой терапии практически повторяет изменения цитоархитектоники данной зоны у пациенток без неоадътовантной терапии.
Возможные причины таких изменений были рассмотрены в предыдущей главе и останавливаться еще раз на этом не будем.
4,3, Клетки паракортскса.
В клеточном составе паракортикальной зоны аксиллярных лимфатических узлов пациенток со злокачественными опухолями молочной железы после иеоадъювштюго облучения также не было найдено достоверных различий в зависимости от возраста (табл.
12).
Было обнаружено недостоверное снижение численности всех клеток с увеличением возраста обследованных.
В цитограмме зоны можно отметить несколько больший процент плазматических клеток, клеток Мотта, ретикулярных клеток и тканевых базофилов у больных старшей возрастной группы, при параллельном уменьшении содержания моноцитов и незрелых клеточных форм (иммуиои нлазмобластов).
Численная плотность данных клеток в гшракортсксе, кроме бластов и мопощггов, различалась мсисс вь[ражено (табл.
12).
В цитшрамме наиболее выражено, хотя и недостоверно, сократилось отноентельное количество делящихся клеток, абсолютное число митозов .между сравниваемыми возрастными группами отличалось более значимо, но вес равно эта разница оставалась недостоверной (табл.
12).
Значения вариационного ряда для процента ретикулярных клеток колеба

[стр.,130]

130 Происходит не только торможение этих процессов, но в таких высокоактивных клетках включаются механизмы индукции апоптоза, приводящие эти клетки к гибели (Malcomson R.D.
el al., 1997; Houten van N.
et al., 1997).
После облучения были обнаружены повреждения ДНК и деградация хроматина печени, щитовидной железы, лейкоцитов крови, клеток селезенки, тимуса и красного костного мозга, связанные с апоптозом (Ивашгак Б.П.
и др., 2000; Рябченко Н.И.
и др., 1996, 2000).
Именно этим объясняются патологические изменения после применения лучевой терапии в красном костном мозге (Мейсель М.И., Мантейфель В.М., 1963; Cederberg А., 1965; Лебкова Н.П., 1966; Congdon С.С., 1966; Nakamura W.
et al., 1971; Беспалова Л.А.
и др..
1978: Шиходыров В.В.
и др., 1979; Muller Е., Muntener М., 1979; Bierke Р., 1986; Мурзина Л.Д.
и др., 1988; Watarai J.
ct al., 1989; Comely J.R.
ct al., 1992; Nagarkatti M.
et al., 1996; Квачева Ю.Е., Власов Г1.А., 1997; Власов П.А., Квачева Ю.Е., 1998; Grigiene R.
ct al., 2005; Maeng H.G.
et al., 2006; Larsen R.H.
el al., 2006) и эпителии кишечника (Demirer S.
et al., 2006; Nakabayashi M.
et al., 2006), в тканях.
где находится очень много делящихся и созревающих клеток.
Лимфатические узлы быстро реагируют на попадание в организм антигенных веществ (Цыплаков Д.Э., Петров С.В., 1997а, 19976; Tsyplakov D.E.
et al..
1997).
После стимуляции антигенами из места развития онкологической патологии в фолликулах узлов должны начинаться пролиферация и созревание клегок-предшественников плазмоцитов.
Воздействие ионизирующей радиации как раз подавляет клеточную пролиферацию и дифференцировку, причем это влияние тем более выраженное, чем более активированы клетки (Anderson R.E., Warner N.L., 1975).
После лучевой терапии в первую очередь страдают лимфоидные фолликулы без герминативных центров.
В узелках с центрами клетки уже начали дифференцировку к моменту лечения.
После радиационного воздействия высокоактивные клетки погибают, а остаются стромальные элементы и макрофаги, что все равно выглядит' как светлый центр лимфоидного узелка.

[Back]