Проверяемый текст
Костюк, Михаил Федорович. Уголовно-правовые и криминологические проблемы борьбы с преступностью в исправительных учреждениях (Диссертация 2000)
[стр. 75]

В плане психологической подструктуры установлено, что 35,8 % осужденных, совершивших преступление, были психически здоровы, никто из них не состоял на учете у психиатра или невропатолога, ни у кого из них не было каких-либо видимых отклонений в интеллектуальной, волевой и эмоциональной сферах.
Слабо выраженная психопатология (психически не уравновешен, повышенно неврозен, склонен к истерии) присуща 16,3 %; выраженная психопатология (вялотекущая шизофрения, дебилизм,
олигофрения, эпилепсия) —10,0 %; алкоголизм —23,3 %; наркомания 4,2 %; иное состояние, в том числе не установленное, —10,4 % осужденных.
Согласно других результатам ранее проводимых исследований удельный вес преступников с психической патологией (психопатией, остаточными явлениями черепно-мозговых травм, олигофренией в степени легкой дебильности, наркоманией и др.) составляет 30,0 %, а если учесть также лиц, страдающих алкоголизмом, почти 70,0 % .
При проведении переписи 1994 г.
был изучен вопрос о назначении осужденным принудительного и обязательного лечения.
Принудительное лечение от алкоголизма назначено 14,8 %,
от наркомании —1,0 %, а обязательное лечение от венерических заболеваний —0,1 % осужденных.
Сравнение этих данных с результатами переписи 1989 г.
свидетельствует о снижении доли лиц, подвергнутых принудительному лечению, почти в полтора раза.
По данным судебной статистики, в начале 70-х годов принудительное лечение назначалось 1—2 % осужденных ко всем видам наказания.
Затем эта цифра начала постепенно расти и к 1981-1985 гг.
достигла 18,0 %.
С тех пор она постоянно падает и в
1994 г.
едва превышала 5,0 %.
И это при том, что, по данным статистики, на протяжении 25 лет в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения находилось более половины осужденных.
Представляется, что суды, вследствие их загрузки, менее тщательно выявляют наличие хронического алкоголизма и наркомании.

См.:Антонян Ю.М., Бородин С.В.
Преступностьи психическиеаномалии.
М., 1987.
С.
13.
[стр. 245]

245 Сожалеют, что совершили преступление, однако наказание считают несправедливым 18,1% из чнсла изученных преступников.
Эти лица не воспринимают режимных требований, испытывают чувство обиды по отношению к представителям администрации, склонны к созданию конфликтных отношений.
Не раскаиваются в совершенном преступлении 21,1%, бравируют его совершением 2,1% преступников.
Эти лица стремятся к лидерству в ИУ, активно поддерживают воровские традиции, склоны к повторному совершению преступлений.
Весьма значительное (21,5%) количество лиц, которые не признают себя виновными, считают, что осуждены несправедливо, Они склонны к написанию жалоб на вынесение несправедливого приговора за ранее совершенное преступление и условия содержания в ИУ.
Иное, в том числе не сформировавшееся, отношение присуще 4,5% преступников.
В плане психологической подструктуры установлено, что 35,8% осужденных, совершивших преступление, были психически здоровы, никто из них не состоял на учете / психиатра или невропатолога, ни у кого из них не было каких-либо видимых отклонений в интеллектуальной,
нолевой и эмоциональной сферах.
Слабо выраженная психопатология (психически не уравновешен, повышенно неврозен, склонен к истерии) присуща 16,3%; выраженная психопатология (вялотекущая шизофрения, дебилизм,
олигрофрения, эпилепсия) 10; алкоголизм 23,3; наркомания * 4,2; иное состояние, в том числе не установленное, 10,4% осужденных.
По другим, ранее проводимым, исследованиям удельный вес преступников с психической патологией (психопатией, остаточными явлениями черепно-мозговых T p iV .ri, олигофренией в степени легкой дебильности, наркоманией и др.) составляет 30%, а если учесть также лиц, страдающих алкоголизмом, достигает почти 70%’н).
#; Антонян Ю.М., Бородин С.Б.
п р есту п н о сть н п сихические аном алии, М ,, 1987.
С.
13.


[стр.,246]

246 При проведении переписи 1994 г.
был изучен вопрос о назначении осужденным принудительного и обязательного лечения.
Принудительное лечение от алкоголизма назначено 14,8%
осужденным, от наркомании 1%, а обязательное лечение от венерических заболеваний 0,1 %.
Сравнение этих данных с полученными в результате переписи 1989 г.
свидетельствует о снижении доли лиц, подвергнутых принудительному лечению, почти в полтора раза.
По данным судебной статистики, в начале 70-х годов принудительное лечение назначалось 1-2% осужденных ко всем видам наказания.
Затем эта цифра начала постепенно расти и к 1981 1985 гг, достигла 18%.
С тех пор она постоянно падает и в
]994 г.
едва превышала 5%.
И это при том, что, по данным статистики, на протяжении 25 лет в момент совершения преступления в состоянии алкогольного опьянения находилось более половины осужденных.
Представляется, что суды, вследствие их загрузки, менее тщательно выявляют наличие хронического алкоголизма и наркомании.

Психические заболевания (в пределах вменяемости) были обнаружены у осужденных в учреждениях всех видов, В целом ими страдают 5,6% осужденных190.
Употребление спиртных напитков, несмотря на режимные требования, не является редкостью.
По нашим данным, эпизодическое употребление спиртных напитков выявлено у 76,8% лиц, совершивших преступление во время отбывания уголовного наказания.
Систематически употребляли алкоголь 14,9% осужденных.
Хронических алкоголиков выявлено 2,8% из числа изученных.
Не употребляли спиртные напитки лишь 3,7% преступников.
Иное, в том числе не установленное, отношение к употреблению спиртного составляет 3,8%.
190 Михпин А.С.
Общая характеристика осужденных (по материалам контрольном переписи осужденных 1994 г.).
С.
28-30.

[Back]