Проверяемый текст
Глазкова Мария Евгеньевна. Применение европейских стандартов отправления правосудия в российском арбитражном процессе (Диссертация 2010)
[стр. 18]

18 отличаться от пих.
Различие в составе и/или содержании стандартов может иметь уклон как в сторону увеличения объема гарантий реализации субъективных прав, так и в сторону его сокращения.
В первом случае государство «опережает» развитие обеспеченности прав и свобод, предоставляет дополнительные гарантии «свыше» международного или регионального уровня.
Во втором случае национальная правовая система не достигает «планки», установленной международными, региональными стандартами, предъявляет меньшие требования к реализации прав и свобод.
В литературе было высказано мнение, что каждое право человека представляет собой конкретный вид нормативного стандарта и вид публично правовых отношений между людьми и государственными органами, направленных на обеспечение защиты самых основных человеческих ценностей и потребностей от чрезмерного вмешательства государственных органов1.
Можно согласиться с тем, что сама по себе правовая норма, закрепляющая определенное субъективное право, устанавливает некий образец, правило поведения, что, по определению, отождествляет ее с термином «стандарт».
Вместе с тем, в контексте данной работы представляется необходимым подчеркнуть, что понятие «стандарта правосудия» не просто охватывает правовые нормы, регулирующие процессуальные правоотношения.
Стандарт данного рода рассматривается нами в качестве определенного уровня обеспеченности реализации права на судебнуто защиту, гарантии которого закреплены нормами международного или национального права.
В юридической литературе для обозначения образца, эталона обеспечения прав человека используются разнообразные термины: «международные стандарты прав человека», «общепризнанная концепция прав и свобод человека», «общепризнанные демократические стандарты в области прав человека», «европейские стандарты прав человека»2.
Содержание таких образ1 См.: Хански Р„ Сукси М.
Введение в вопросы международной защиты прав человека.
М.: «Права человека», 1997-1998 / пер.
А.
Иванченко, ред.
Л.
Архипова.
С.21.
" См.: Оганесян С.М.
Понятие международных стандартов прав человека // Международное публичное и частное право.
2008.
№ 2.
С.
18.
[стр. 14]

14 Глава I.
Европейский подход к пониманию справедливого судебного разбирательства §1.
Понятие и значение европейских стандартов отправления правосудия для национальной правовой системы 1.1.
О применяемой терминологии В современной юридической литературе для обозначения образца, эталона обеспечения прав человека используются разнообразные термины: «международные стандарты прав человека», «общепризнанная концепция прав и свобод человека», «общепризнанные демократические стандарты в области прав человека», «европейские стандарты прав человека»1.
Содержание таких образцов в сфере прав и свобод человека закреплено нормами ряда международных актов, в первую очередь, Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Международного пакта о гражданских и политических правах, Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В отечественной науке высказываются различные мнения по вопросу о приемлемости термина, обобщенно характеризующего минимальный уровень развития и обеспеченности прав и свобод человека, единого для всех стран.
Так, например, отмечается, что «взгляд на стандарты, эталоны прав человека, универсально воспринимающиеся всеми культурами и цивилизациями, настолько же труднодостижимое явление, как и сама интернационализация культур и цивилизаций»2.
Другие авторы, отстаивая существование в настоящее время так называемой «универсальной концепции прав человека», включают в нее основные ценности, стандарты в подходе к оценке состояния прав и свобод человека в той или иной стране, развиваемые национальными 1 См.: Оганесян С.М.
Понятие международных стандартов прав человека // Международное публичное и частное право.
2008.
№ 2.
С.
18.

2 См.: Кагииркина А.А.
Имплементация международно-правовых принципов и норм в национальное законодательство // Международное право и национальное законодательство.
М.: Эксмо, 2009.
С.
95.


[стр.,241]

241 171.
Николаев А.М.
Проблемы реформирования Европейского суда по правам человека на современном этапе // Конституционное и муниципальное право.-2008.-№ 15.-С.
14-18.
172.
Нусбергер А.
Развитие прецедентного права Европейского суда по правам человека на основе решений о России // Право и политика.
2005.
№ 10.-С.
88-93.
173.
Оганесян С.М.
Понятие международных стандартов прав человека // Международное публичное и частное право.
2008.
№ 2.
С.
18-21.

174.
Пацация М.Ш.
Европейский Суд по правам человека и пересмотр судебных актов по арбитражным делам // Законодательство и экономика.
2006.-№3,-С.
60-70.
175.
Пашков А.С., Чечот Д.М.
Эффективность правового регулирования и методы ее выявления // Советское государство и право.
— 1965.
№ 8.
С.
3-11.
176.
Пашков А.С., Явич Л.С.
Эффективность действия правовой нормы (К методологии и методике социологического исследования) // Советское государство и право.
1970.
№3.
С.
40-47.
177.
Приходько И.А., Приходько А.И.
Регистрация прав на недвижимое имущество в соответствии с решением третейского суда: Комментарий к постановлению Президиума ВАС РФ от 12 мая 2009 г.
№ 17373/08 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
2010.
№ 9.
С.
65-81.
178.
Редакционная: необходимые пояснения и краткие замечания // Бюллетень Европейского Суда по правам человека.
2010.
№ 4.
С.
1-2.
179.Самович Ю.В.
К вопросу об ограничении права индивида на судебную защиту (практика Европейского суда по правам человека и Конституционного Суда РФ) // Право и политика.
2006.
№1.
С.
103-109.
180.
Самощенко И.С., Никитинский В.И.
О понятии эффективности правовых норм // Ученые записки ВНИИСЗ.
1969.
Вып.18.
С.
3-19.
181.
Самощенко И.С., Никитинский В.И.
Цели правовых норм масштаб оценки их эффективности.
Ученые записки ВНИИСЗ.
1969.
— Вып.19.
С.
46-61.

[Back]