Проверяемый текст
Дмитриевская-Нильссон, Юлия Анатольевна. Международное эсперанто-движение как субъект межкультурной коммуникации (Диссертация 2000)
[стр. 80]

80 гласил, но, прежде всего, культурно-этнические различия и противоречия.
И это в определенной степени вполне естественно: народы отличаются
прежде всего своей историей, языком, религией, традициями; люди, принадлежащие к разным культурам, имеют разное представление о Боге, смысле жизни, взаимоотношениях гражданина и государства, родителей и детей, мужа и жены; культурные признаки трудно поддаются изменению и копированию, в отличие от экономических и политических моделей.
Следовательно, различия национальных культур являются основополагающим критерием деления мира на «мы» и «они».
Культурный фактор дезинтеграции мирового сообщества усиливается сегодня в связи с ослаблением роли национальных государств, которые ранее выступали в качестве ведущего источника и символа национально-культурной идентификации человека, а также с распадом империй и разрушением конфессиональных миров, которые формировались вместе с империями древности, составляя их ценностное и смысловое пространство и являлись основой солидарности входящих в них этносов.
Эти процессы сопровождаются своеобразным «реваншем Бога», когда основные идентифицирующие функции берет на себя религия, особенно в своих фундаменталистских формах.
Все это с особой остротой ставит проблему поиска новых оснований как для консолидации наций, так и для продуктивного межкультурного сотрудничества.
Оставаясь в культурологической плоскости анализа данных проблем, можно обозначить
основные препятствия на пути развития межкультурного диалога и взаимопонимания: во-первых, объективное и субъективное неравенство партнеров по диалогу, которое рождает у культурного сообщества комплекс неполноценности, провоцируя или агрессивное противостояние, или «сверхценное» отношение к другим культурам.
Отрицание или некритичное заимствование ценностей «других» культур или обрекает культурное сообщество на непродуктивное переживание собственной неполноценности (которое, к сожалению, чаще всего выливается в открытую агрессию по отношению к представителям другой культуры), или открывает границы для культурной экспансии и тем самым способствует дальнейшему разрушению культур
[стр. 12]

ские разногласия, но прежде всего культурно-этнические различия и противоречия.
И это в определенной степени вполне естественно: народы отличаются
друг от друга прежде всего своей историей, языком, религией, традициями; люди, принадлежащие к разным культурам, имеют разное представление о Боге, смысле жизни, взаимоотношениях гражданина и государства, родителей и детей, мужа и жены; культурные признаки трудно поддаются изменению и копированию, в отличие от экономических и политических моделей.
Следовательно, различия национальных культур являются основополагающим критерием деления мира на «мы» и «они».
Культурный фактор дезинтеграции мирового сообщества усиливается сегодня в связи с ослаблением роли национальных государств, которые ранее выступали в качестве ведущего источника и символа национальнокультурной идентификации человека, а также с распадом империй и разрушением конфессиональных миров, которые формировались вместе с империями древности, составляя их ценностное и смысловое пространство и являлись основой солидарности входящих в них этносов.
Эти процессы сопровождаются своеобразным «реваншем Бога», когда основные идентифицирующие функции берет на себя религия, особенно в своих фундаменталистских формах.
Все это с особой остротой ставит проблему поиска новых оснований как для консолидации наций, так и для продуктивного межкультурного сотрудничества.
Оставаясь в культурологической плоскости анализа данных проблем, можно обозначить
три основных препятствия на пути развития межкультурного взаимодействия и диалога.
Во-первых, объективное и субъективное неравенство партнеров по диалогу, которое рождает у культурного сообщества комплекс неполноценности, провоцируя или агрессивное противостояние, или «сверхценное» отношение к другим культурам.
Отрицание или некритичное заимствование ценностей «других» культур или обрекает культурное сообщество на непродуктивное переживание собственной неполноценности (которое, к сожалению, чаще всего выливается в открытую агрессию по отношению к представителям другой культуры), или открывает границы для культурной экспансии и тем самым способствует дальнейшему разрушению культурной
самобытности.
Иными словами, невозможность партнерских от

[Back]