Проверяемый текст
Хузиахметов, Айдар Альбертович; Организационно-экономические формы государственной поддержки малого бизнеса в РФ (Диссертация 1998)
[стр. 174]

производительных сил представляет собой единство крупных предприятий и МСП, крупной и мелкой собственности.
Только эта структура обеспечивает наличие гибкого хозяйственного механизма, в котором предприятия различных размеров взаимодополпяются, подвижно взаимодействуют друг с другом в соответствии с меняющимися общественными потребностями и приоритетами в экономическом развитии.
Чтобы малые и средние промышленные предприятия в стране могли нормально развиваться, прежде всего, необходимо как можно быстрее ослабить налоговый пресс.
И не менее чем в два раза.
Это будет достаточным импульсом.
Можно привести пример откровенно неразумных сегодняшних налогов.
Так, у нас много бесхозных заводских цехов, никому не нужных станков.
Но государство не может передать их безвозмездно в распоряжение малых и средних предприятий.
Что это значит? Только одно: передача будет облагаться НДС от рыночной стоимости имущества.
Малому или среднему предприятию ее отнесут к прибыли, с которой возьмут налоги.
И аналогичных примеров — множество.
Деятельность малых и средних предприятий сегодня носит по преимуществу отраслевой характер, что в немалой степени вредит ему.
Его опекают Минфин, Минэкономики, Госкомпром и другие ведомства.

А ведь характер деятельности МСП не зависит от того, что они производят.
Их нельзя связывать с отраслевыми интересами, потому что последние всегда будут брать верх над нуждами
малых и средними предприятий.
Действующая в настоящее время система налогообложения носит сугубо фискальный характер и направлена на максимальное изъятие средств предприятий, что практически лишает
малые и средние предприятия прибыли, а решение возникающих оперативных бюджетных проблем часто превалирует над задачами обеспечения экономического роста, укрепления финансового положения предприятий.
Между тем известно, что в России уже давно действует знаменитый эффект «кривой Лаффера», заключающийся в том, что при налоговых 174
[стр. 122]

122 автодорог Взносы в пенсионный и 24.0 28.0 22.8 28.9 20.0 21.9 35,0 9.1 социальный фонды Налог на имущество 18.3 16,0 19,0 15.8 16.0 20,3 20,0 15,9 11алог на содержание жилья и социально-культурно»“! сферы 10.6 8.0 11.4 15,8 8,0 9,4 I и 9,1 Другие московские налоги и сборы 4.8 12.0 2.5 2.6 4,0 ______ 7.8 0.0 11.4 Хорошие возможности предоставляет президентский Указ о поддержке малого предпринимательства.
Однако этот документ необходимо дополнить Налоговым кодексом, внесением изменений в другие законы, которые позволят устранить негативное влияния налогов на деятельность малых предприятий.
Скажем, в Указе предусмотрено, что 40 процентов средств из бюджета Фонда занятости направляется на создание рабочих мест на малых предприятиях.
Л как это реализовать, если бюджет фонда принимается в старой редакции, где вообще нет ни строки о поддержке мапого предпринимательства? Малое предпринимательство сегодня носит по преимуществу отраслевой характер, что в немалой степени вредит ему.
Его опекают Минфин, Минэкономики, Госкомпром и другие ведомства.

Л ведь характер деятельности малых предприятий не зависит от того, что они производят.
Их нельзя связывать с отраслевыми интересами, потому что последние всегда будут брать верх над нуждами
малого бизнеса.
Примеров тому более чем достаточно, но приведем наиболее характерный.
Фонд поддержки малого предпринимательства и развития ГКАП, получивший небольшую сумму в сравнении с необходимой и даже официально выделенной, передач около миллиарда рублей Госкомитету промышленной политики для создания информационной сети по поддержке малого бизнеса.
Но деньги эти, с учетом задержек, волокиты и недостаточных объемов, в конечном счете ушли в песок.
Но ведь есть же немало сильных коллективов, образовавших малые предприятия, которые уже создали подобную сеть даже без таких затрат и волокиты Но, увы, к ним никто не обратился.
Отраслевая нахоженная дорожка увела чиновников от наиболее экономичного и быстрого решения проблемы.
Ключевое положение проекта Налогового кодекса заключается в том, что годовая выручка малого предприятия не может превышать одну тысячу минимачьных зарплат, что составляет около 100 миллионов рублей.
Как известно, в промышленных и строительных малых предприятиях на зарплату персоналу разрешается выделять не более 10— 15 процентов выручки.
Что же получается? Только то, что на узаконенную выручку можно содержать всего одною работника! А то предприятие, где

[стр.,123]

» I I I г т их будет хотя бы двое, может быть объявлено "немалым" и немедленно лишится всех льгот.
Нельзя нс сказать и о том, что проект Налогового кодекса (вторая часть) построен на принципиально иных понятиях, нежели Гражданский кодекс РФ.
Это не случайно: его авторы задались целью создать замкнутую законодательную систему, нс зависимую от другого законодательства.
Результатом же стал полный отказ от всех понятий Гражданского кодекса — таких, например, как "коммерческая" или "некоммерческая организация".
Вместо них Налоговый кодекс вводит собственные термины "пассивная экономическая деятельность", "активная”, "финансовая"...
Это, на наш взгляд, только уводит малые предприятия от нормальной коммерческой деятельности и заставляет их снова заниматься бумаготворчеством вместо нормального дела.
Но самое печальное в этом процессе, что таким образом могут появиться два разных толкования одного и того же предмета — в Гражданском кодексе и в Налоговом.
Это создаст совершенно абсурдную ситуацию.
С одной стороны, провозглашается поддержка малого бизнеса, принимаются правительственные решения о льготах для него.
А с другой — Минфин, налоговая служба и прочие учреждения немедленно делают ответный ход, чтобы любой ценой отнять те небольшие завоевания, которые достаются малым предприятиям в тяжелейшей борьбе за свое существование.
[180.
Действующая в настоящее время система налогообложения носит сугубо фискальный характер и направлена на максимальное изъятие средств предприятий, что практически лишает
предпринимателей прибыли.
Необходимость решения сиюминутных бюджетных проблем превалирует над задачами обеспечения экономического роста, укрепления финансового положения предприятий и тем самым препятствует расширению налоговой базы в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
По аналитическим данным, совокупные изъятия в федеральный бюджет, бюджеты субъектов достигают 90 процентов балансовой прибыли предпринимательских структур, а в некоторых случаях превышают 100 процентов.
В Российской Федерации уже давно действует знаменитый эффект "кривой Лаффера", заключающийся в том, что при налоговых ставках, превышающих уровень 45—50 процентов, объемы налоговых поступлений в бюджет прекращают расти и начинают резко снижаться: предприниматели перестают платить налоги, что в конечном счете ведет к сокращению налоговой базы.
Налоговые льготы для малых предприятий имеют ограниченный характер.
Предприниматели зависят от монополии налоговых инспекций I

[Back]