Проверяемый текст
Чуприна, Василий Иванович; Интеллигенция и власть (Диссертация 2000)
[стр. 105]

Активное участие в реализации этой задачи приняли все слои интеллигенции исследуемого региона.
Так, например, уже в апреле 1997 г.
в Ростове-на-Дону, на базе СевероКавказской академии государственной службы проходила Всероссийская научно-практическая конференция
“Власть и управление”, в которой приняли участие свыше 200 ученых и преподавателей из Российской и региональных академий госслужбы, вузов, а также представители органов власти и управления Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Элисты, Владивостока, республик Северного Кавказа, городов Ростовской области и др.
Среди общих проблем государственной власти и управления исследователями были выделены и проблемы северокавказского региона.
Основная часть докладов была посвящена проблемам российского федерализма в рамках многонационального Северного Кавказа.

На конференции были рассмотрены следующие проблемы: разграничение полномочий как принцип организации властных отношений в условиях федерализма (большинство региональных элит северокавказских субъектов РФ выступают за договорно-конституционную модель федерации, основанную на принципе делегирования полномочий республик, краев, областей центру, что является способом оптимизации отношений центра и регионов); становление казачьего самоуправления, место казачества в системе государственной службы; кодификация права в Российской Федерации и развитие государственно-правовых отношений в республиках Северного Кавказа и др.
проблемы административной политики России на Северном Кавказе и регионального управления и местного самоуправления на Юге
России.1 7 Следующая научно-практическая конференция, состоявшаяся также по инициативе интеллигенции “Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России” состоялась в Ростове-на-Дону в марте 1998 г.
Более 170 докладчиков представляли ученых Москвы, Санкт-Петербурга, Махачкалы, Майкопа, Краснодара,
Нальчика, ] 0 5 ?
[стр. 249]

249 активную роль играли ученые-интеллигенты.
С их помощью и инициативе в апреле 1997 г.
в Ростове-на-Дону, на базе Северо-Кавказской академии государственной службы проходила Всероссийская научно-практическая конференция
"Власть и управление”, в которой приняли участие свыше 200 ученых и преподавателей из Российской и региональных академий госслужбы, вузов, а также представители органов власти и управления Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Элисты, Владивостока, республик Северного Кавказа, городов Ростовской области и др.46 В числе общих проблем государственной власти и управления исследователями были выделены и проблемы северокавказского региона .
Основная часть докладов была посвящена проблемам российского федерализма в рамках многонационального Северного Кавказа.

Выступившие на конференции представители научной интеллигенции осветили следующие проблемы: разграничение полномочий как принцип организации властных отношений в условиях федерализма (большинство региональных элит северокавказских субъектов РФ выступают за договорноконституционную модель федерации, основанную на принципе делегирования полномочий республик, краев, областей центру, что является способом оптимизации отношений центра и регионов); становление казачьего самоуправления, место казачества в системе государственной службы; кодификация права в Российской Федерации и развитие государственно-правовых отношений в республиках Северного Кавказа и др.
проблемы административной политики России на Северном Кавказе и регионального управления и местного самоуправления на Юге
России.47 Следующая научно-практическая конференция, состоявшаяся также по инициативе интеллигенции “Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России” состоялась в Ростове-на-Дону в марте 1998 г.
Более 170 докладчиков представляли ученых Москвы, Санкт-Петербурга, Махачкалы, Майкопа, Краснодара,


[стр.,268]

2 6 8 силы в развитии экономики и хозяйственных связей почти уравнялись, причем в Адыгее, Ингушетии и русскоязычных областях Юга России уже превалирует настроение “опоры на собственные силы”.
Таким образом, этнические, экономические и политические факторы федерализма действуют сейчас одновекторно, способствуя более быстрому формированию федералистской парадигмы мышления.
Подавляющее большинство представителей региональных элит Северного Кавказа выступают за договорно-конституционную модель федерации, основанную на принципе делегирования полномочий республик центру.
Они считают, что в российских условиях делегирование полномочий снизу вверх означает не способ создания нового государства, а отражает реформирование государственного устройства России, при котором двусторонние договоры являются способом оптимизации отношений центра и регионов, договорная практика перераспределения полномочий между федеральными органами власти и субъектами федерации приводит к гибкой модели федерализма, позволяет учитывать специфику каждого из регионов.
Институциональное оформление федеративных отношений повлекло за собой изменение структуры и компетенции органов государственной власти и управления северокавказских субъектов федерации.
Для реализации новых полномочий в субъектах федерации создаются новые структуры органов власти, обеспечивающие разграничение полномочий с федеральным центром.
Так, например, в структуре правительства Республики Адыгея создано специальное Министерство по национальной политике, печати и внешним связям.
Вопросами национальных отношений в Республике Дагестан ведает образованное на основании постановления правительства Республики Дагестан Министерство по национальной политике и внешним связям.
В исполнительных органах Республики Ингушетия (РИ) специальное структурное подразделение, ведающее вопросами межнациональных отношений, отсутствует.
В

[Back]