содержательный и взаиморазвивающий диалог ценностей, мировоззрений, укладов, образов жизни, который возможен при условии их культурной равноценности и через понимание культуры как саморазвивающейся системы, в которой обеспечивается единое, взаимосвязанное и взаимозависимое существование ее “официальных” и “неофициальных” пластов, их смысловой диалог; в-шестых, принцип индивидуализации культурной жизни предполагает восстановление связи культурных процессов с личностью творца, актуализацию скрытых в отечественной и мировой истории нравственных референтов; в-седьмых, принцип культурной преемственности и сохранения актуализируется вследствие того, что основной причиной кризиса культуры является идея развития как отрицания, изменения, которая лежала в основе концепции культурного строительства 28 на протяжении всех предшествующих десятилетии в нашей стране. При этом отечественные исследователи выделяют факторы формирования субъектно-функциональной культурной инфраструктуры региона: социально-педагогические и культурные центры, сочетающие досуговые, воспитательные, познавательные и трудовые функции; культурно-просветительные общества, национально-культурные центры, объединения, ассоциации и т.п., осуществляющие снятие социальной и межнациональной напряженности; центры местной культуры народные музеи, музеи частных коллекций, домашних библиотек, выставок и др.; отраслевые организации, действующие на данной территории и развивающие социально-культурную среду региона; привлечение населения к достройке и дооборудованию помещений и территорий, пригодных для создания культурно-досуговых центров; муниципализация культурной инфраструктуры с последующей сдачей ее объектов в аренду с сохранением профиля; реставрация нежилого фонда пригодного для организации культурно-досуговых учреждений или их филиалов.29 Диссертант согласен с выводами кубанского исследователя Н.Г.Денисова, который формирует следующую иерархию многоуровневой |
2 7 2 саморазвития культуры, ограничить возможности административного и некомпетентного вмешательства в культурную жизнь; принцип обеспечения многообразия, полифоничности социальнокультурной жизни региона предполагает многосубъсктность социокультурной деятельности, альтернативность проектов, программ, концепций, идей; принцип диалогичности культурных процессов, раскрывающийся через содержательный и взаиморазвивающий диалог ценностей, мировоззрений, укладов, образов жизни, который возможен при условии их культурной равноценности и через понимание культуры как саморазвивающейся системы, в которой обеспечивается единое, взаимосвязанное и взаимозависимое существование ее “официальных” и “неофициальных” пластов, их смысловой диалог; принцип индивидуализации культурной жизни предполагает восстановление связи культурных процессов с личностью творца, актуализацию скрытых в отечественной и мировой истории нравственных референтов; принцип культурной преемственности и сохранения актуализируется вследствие того, что основной причиной кризиса культуры является идея развития как отрицания, изменения, которая лежала в основе концепции культурного строительства на протяжении всех предшествующих десятилетий в нашей стране.68 Отечественные исследователи выделяют факторы формирования субъектно-функциональной культурной инфраструктуры региона: социально-педагогические и культурные центры, сочетающие досуговые, воспитательные, познавательные и трудовые функции; культурнопросветительные общества, национально-культурные центры, объединения, ассоциации и т.п., осуществляющие снятие социальной и межнациональной напряженности; центры местной культуры народные музеи, музеи частных 2 7 3 коллекций, домашних библиотек, выставок и др.; отраслевые организации, действующие на данной территории и развивающие социально-культурную среду региона; привлечение населения к достройке и дооборудованию помещений и территорий, пригодных для создания культурно-досуговых центров; муниципализация культурной инфраструктуры с последующей сдачей ее объектов в аренду с сохранением профиля; реставрация нежилого фонда пригодного для организации культурно-досуговых учреждений или их филиалов.69 Диссертант согласен с выводами кубанского исследователя Н.Г.Денисова, который формирует следующую иерархию многоуровневой полисубъектной модели социокультурного развития регионов; 1. Государственные субъекты культурной политики, определяющие иммунную систему народов российской ментальности законодательные и исполнительные органы, институциональные и не институциональные (общественные) субъекты общероссийского уровня, формирующие законы, приоритеты, проекты и программы, а также субъекты, обеспечивающие их государственное и общественное исполнение. 2. Национально-региональные субъекты, обеспечивающие ее специфические этнонациональные, этносоциальные, конфессиональные и другие особенности на поликультурной основе. Здесь формируется нормативно-правовая база социокультурного развития с учетом раздела государственных полномочий с федеральными субъектами культурной политики. 3. Муниципальный и поселенческий уровень взаимодействия субъектов социокультурного развития определяет, формирует, регламентирует и создает реальные условия для функционирования социально-культурных институтов. Здесь имеют прямой выход на социокультурную среду и человека организационно-управленческие, научнометодические, общественные и др. структуры. |